Microsoft заблокировала сертификаты DigiNotar

Microsoft заблокировала сертификаты DigiNotar

Microsoft выпустила срочное обновление для борьбы с поддельными сертификатами SSL, которые удалось сгенерировать взломщикам информационных систем голландской компании DigiNotar. Патч доступен всем пользователям, кроме жителей самих Нидерландов; местным веб-сайтам дана отсрочка до следующего вторника, чтобы они могли заменить используемые сертификаты.


У этого исправления, как отмечает в блоге Sophos эксперт Честер Висневски, есть несколько отличий от предыдущего подобного обновления. Во-первых, патч покрывает все актуальные версии Windows от XP до Server 2008 R2; во-вторых, вотум недоверия выносится сразу всем пяти корневым сертификатам DigiNotar; в-третьих, пользователей больше не спрашивают о том, согласны ли они все-таки довериться цифровому верификационному документу, несмотря на потенциальную опасность. Отныне им будет безапелляционно отказано в доступе к любым сайтам, которые работают с сертификатами DigiNotar. Именно с этим связана отсрочка выхода патча на территории Нидерландов: для этой страны пострадавшая компания все же является одним из национальных центров сертификации, и ее услугами пользуются (либо, правильнее сказать, пользовались) многие легитимные сайты.

Обновление получило идентификатор 2607712. Его можно загрузить в любое время из центра загрузок на сайте Microsoft либо посредством службы Windows Update; пользователям Windows XP может потребоваться перезагрузить компьютер.

Похожие меры сейчас активно предпринимаются и другими информационно-технологическими компаниями - например, независимо от Microsoft блокировкой сертификатов занялась Mozilla, которая выпустила внеочередное обновление для обозревателя Firefox. Меры, принятые изготовителем браузеров, аналогичны действиям Microsoft - абсолютно любые сертификаты, выпущенные DigiNotar, объявлены недоверенными, и это решение, судя по всему, пересматриваться уже не будет. А вот Apple пока не стала ничего предпринимать; либо в компании не усматривают особых причин для беспокойства, либо работа по подготовке требуемых обновлений еще не завершена.

Вопросы, связанные с выпуском поддельных сертификатов от DigiNotar, были впервые подняты в конце августа, когда соответствующие заявления сделали Mozilla, Google и Microsoft. Впоследствии выяснилось, что злоумышленники проникли в информационные системы голландской компании еще в июле; согласно некоторым данным, их действия могли оставаться незамеченными (или игнорируемыми) в течение девяти дней. По подсчетам экспертов, за это время киберпреступники "напечатали" 531 фальшивый сертификат, в том числе для сервисов Google, Facebook, Twitter, и даже для Интернет-представительств зарубежных спецслужб.

Sophos

Письмо автору

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru