Mac не готов для корпоративного использования

Mac OS X не готова для корпоративного использования

Так считают специалисты в области безопасности компании iSec Partners. По их мнению, большой парк из Mac - компьютеров будет более уязвимым к APT (advanced persistent threats) атакам, нежели аналогичная сеть, построенная на базе Windows машин.

Как известно, к таким методикам прибегают хакеры, действующие по заказу. Ведь эти тактики требуют больших временных затрат и здесь важен результат. А именно: взлом корпоративных сетей крупных предприятий или правительственных организаций. Получив доступ, злоумышленники используют специально созданные вредоносные программы, нацеленные на классифицированные документы или важные данные.

Свое предположение исследователи подтвердили наглядным примером и продемонстрировали его на недавно прошедшей конференции Black Hat. Для своего эксперимента они создали небольшую сеть из компьютеров, работающих на Mac, и запустили туда опытный образец вредоносной программы, написанный именно для этой платформы. Попав в систему, вирус дождался обмена данными и скопировал аутентификационные сведения управляющего компьютера, с помощью которых успешно выдал себя за сервер и оперативно собрал аналогичную информацию со всех остальных машин в сети.

Эксперты объяснили это тем, что  для управления парком Mac с помощью сервера используется достаточно простой метод аутентификации, т.н. - DHX, который легко обойти. И даже если на сервере использовался надежный алгоритм аутентификации Kerberos, злоумышленник может обойти эту настройку. Кроме того, не исключена вероятность того, что один из сотрудников может непреднамеренно запустить подобный вирус со своего компьютера и в таком случае весь парк подвергнется угрозе.  По словам технического директора компании и руководителя исследовательской группы Алекса Стамоса, если вдруг такой образец попадет в сеть, то через минуту атакующая сторона будет обладать всеми необходимыми данными.  Важно отметить, что

Стоит заметить, что группа исследователей начала свои научные изыскания полтора года назад, после того как хакеры используя обнаруженные уязвимости в платформе Windows пытались взломать сети крупных компаний, в том числе Google. В результате чего последняя решила использовать в качестве рабочих компьютеры под управлением Mac.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru