Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

...

По результатам нового исследования, более 10 процентов компаний, которые обещали не следить за онлайн-активностью интернет-пользователей в целях применения полученной информации в своей рекламной деятельности, продолжают этим заниматься.

Издатели и рекламные сети используют cookie для слежения за поведением пользователей на веб-сайтах для таргетирования рекламы. Cookie – это небольшой файл, который веб-сайты сохраняют на компьютерах пользователей, чтобы запоминать их активность при посещении сайтов.

Исследователи Стендфордской школы права собрали сведения о том, следуют ли добровольной программе, запущенной Инициативой рекламных сетей (Network Advertising Initiative, NAI), те компании, которые уже согласились с правилами и поддержали её.

NAI предлагает представителям онлайн-бизнеса добровольно следовать набору правил, которые контролируют публикацию рекламы на основе анализа поведения. Эти правила предполагают, что компании, присоединившиеся к программе, должны сообщать пользователям о том, что cookie, которые они сохраняют, могут быть использованы для рекламной деятельности на основе их поведения. В правилах также говорится о том, что компании-члены NAI, обязаны прекратить использовать cookie для своей рекламной деятельности, если так решит пользователь.

Исследователи заявляют, что, по крайней мере, восемь членов NAI из 64-х, которые участвовали в тестировании, продолжали размещать поведенческие рекламные cookie на компьютерах исследователей после того, как просили этого не делать.

«Не менее восьми членов NAI обещали остановить слежку после отказа, но, тем не менее, продолжают оставлять следящие cookie», – написал в своём блоге Джонатан Майер, один из стэндфордских учёных.

Майер сказал, что исследователи провели три теста по поводу обещаний членов NAI. В некоторых случаях компании удаляли cookie, но исследователи обнаруживали, что они восстанавливались после того, как они снова начинали просматривать содержимое сайтов. В других случаях некоторые компании удаляли лишь часть cookie-файлов, тогда как другие оставались.

Одна из восьми фирм, Vibrant Media, вообще не удаляла никаких cookie, когда её об этом просили, по заявлению исследователей.

Более половины членов NAI, участвующие в тестировании, оставляли отслеживающие cookie после того, как исследователи говорили веб-сайтам, что отказываются от этого. По мнению исследователей, члены NAI должны всего лишь позволить пользователям отказаться от таргетирования рекламы на основе их поведения и от слежения.

«Из 64-х компаний, которые мы исследовали, 33 оставляют отслеживающие cookie после отказа от их получения», – заявляют исследователи.

Тем не менее, по словам исследователей, по крайней мере, 10 членов NAI, включая Google, и удаляют отслеживающие cookie, и не используют таргетирование рекламы на основе исследования поведения пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Эксперимент по корпусированию процессоров Baikal M завершён из-за дефицита

Трёхлетний эксперимент по корпусированию процессоров Baikal M на предприятии GS Nanotech в Калининградской области был признан успешным, однако прекращён из-за дефицита компонентов, прежде всего процессорных кристаллов. Несмотря на достигнутые позитивные результаты, продолжить проект не удалось по причине нехватки ключевых элементов.

Об итогах эксперимента рассказал «Коммерсанту» генеральный директор компании «Байкал Электроникс» Андрей Евдокимов.

«Кристаллов сейчас нет или их недостаточно, чтобы собрать чипы и передать их партнёрам. Поэтому мы не стали развивать эксперимент дальше — просто не было такой возможности. В целом я оцениваю результаты позитивно и считаю, что это был шаг вперёд», — прокомментировал Андрей Евдокимов.

По словам генерального директора GS Nanotech Сергея Пластинина, на завершающем этапе удалось добиться выхода годной продукции на уровне 74–85%. Он отметил, что такой показатель можно считать высоким с учётом сложности изделий и небольших объёмов эксперимента — всего несколько десятков чипов. Для сравнения, чтобы достичь выхода в 98%, необходимо выпускать тысячи изделий.

Глава Ассоциации российских производителей электроники Иван Покровский в комментарии «Коммерсанту» отметил, что для полного раскрытия потенциала отечественных предприятий по корпусированию микросхем необходимо возобновить процесс внедрения российской электроники в гражданский оборот.

По его словам, до 2022 года в этом направлении предпринимались определённые шаги, но их реализация была приостановлена из-за санкций и изменений в регулировании.

При этом, подчеркнул Покровский, реализация крупных проектов исключительно силами российских предприятий невозможна. Ситуацию усугубляет раздробленность рынка услуг по корпусированию: каждый участник стремится развивать собственные мощности, что приводит к фрагментации отрасли и снижению её экономической эффективности.

Лидер практики технологического консультирования и партнёр аудиторской компании ДРТ Тимофей Хорошев добавил, что рыночные механизмы в этом сегменте вряд ли смогут работать эффективно, поскольку речь идёт о специфичных и нишевых продуктах, востребованных ограниченным кругом заказчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru