Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

...

По результатам нового исследования, более 10 процентов компаний, которые обещали не следить за онлайн-активностью интернет-пользователей в целях применения полученной информации в своей рекламной деятельности, продолжают этим заниматься.

Издатели и рекламные сети используют cookie для слежения за поведением пользователей на веб-сайтах для таргетирования рекламы. Cookie – это небольшой файл, который веб-сайты сохраняют на компьютерах пользователей, чтобы запоминать их активность при посещении сайтов.

Исследователи Стендфордской школы права собрали сведения о том, следуют ли добровольной программе, запущенной Инициативой рекламных сетей (Network Advertising Initiative, NAI), те компании, которые уже согласились с правилами и поддержали её.

NAI предлагает представителям онлайн-бизнеса добровольно следовать набору правил, которые контролируют публикацию рекламы на основе анализа поведения. Эти правила предполагают, что компании, присоединившиеся к программе, должны сообщать пользователям о том, что cookie, которые они сохраняют, могут быть использованы для рекламной деятельности на основе их поведения. В правилах также говорится о том, что компании-члены NAI, обязаны прекратить использовать cookie для своей рекламной деятельности, если так решит пользователь.

Исследователи заявляют, что, по крайней мере, восемь членов NAI из 64-х, которые участвовали в тестировании, продолжали размещать поведенческие рекламные cookie на компьютерах исследователей после того, как просили этого не делать.

«Не менее восьми членов NAI обещали остановить слежку после отказа, но, тем не менее, продолжают оставлять следящие cookie», – написал в своём блоге Джонатан Майер, один из стэндфордских учёных.

Майер сказал, что исследователи провели три теста по поводу обещаний членов NAI. В некоторых случаях компании удаляли cookie, но исследователи обнаруживали, что они восстанавливались после того, как они снова начинали просматривать содержимое сайтов. В других случаях некоторые компании удаляли лишь часть cookie-файлов, тогда как другие оставались.

Одна из восьми фирм, Vibrant Media, вообще не удаляла никаких cookie, когда её об этом просили, по заявлению исследователей.

Более половины членов NAI, участвующие в тестировании, оставляли отслеживающие cookie после того, как исследователи говорили веб-сайтам, что отказываются от этого. По мнению исследователей, члены NAI должны всего лишь позволить пользователям отказаться от таргетирования рекламы на основе их поведения и от слежения.

«Из 64-х компаний, которые мы исследовали, 33 оставляют отслеживающие cookie после отказа от их получения», – заявляют исследователи.

Тем не менее, по словам исследователей, по крайней мере, 10 членов NAI, включая Google, и удаляют отслеживающие cookie, и не используют таргетирование рекламы на основе исследования поведения пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru