Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

...

По результатам нового исследования, более 10 процентов компаний, которые обещали не следить за онлайн-активностью интернет-пользователей в целях применения полученной информации в своей рекламной деятельности, продолжают этим заниматься.

Издатели и рекламные сети используют cookie для слежения за поведением пользователей на веб-сайтах для таргетирования рекламы. Cookie – это небольшой файл, который веб-сайты сохраняют на компьютерах пользователей, чтобы запоминать их активность при посещении сайтов.

Исследователи Стендфордской школы права собрали сведения о том, следуют ли добровольной программе, запущенной Инициативой рекламных сетей (Network Advertising Initiative, NAI), те компании, которые уже согласились с правилами и поддержали её.

NAI предлагает представителям онлайн-бизнеса добровольно следовать набору правил, которые контролируют публикацию рекламы на основе анализа поведения. Эти правила предполагают, что компании, присоединившиеся к программе, должны сообщать пользователям о том, что cookie, которые они сохраняют, могут быть использованы для рекламной деятельности на основе их поведения. В правилах также говорится о том, что компании-члены NAI, обязаны прекратить использовать cookie для своей рекламной деятельности, если так решит пользователь.

Исследователи заявляют, что, по крайней мере, восемь членов NAI из 64-х, которые участвовали в тестировании, продолжали размещать поведенческие рекламные cookie на компьютерах исследователей после того, как просили этого не делать.

«Не менее восьми членов NAI обещали остановить слежку после отказа, но, тем не менее, продолжают оставлять следящие cookie», – написал в своём блоге Джонатан Майер, один из стэндфордских учёных.

Майер сказал, что исследователи провели три теста по поводу обещаний членов NAI. В некоторых случаях компании удаляли cookie, но исследователи обнаруживали, что они восстанавливались после того, как они снова начинали просматривать содержимое сайтов. В других случаях некоторые компании удаляли лишь часть cookie-файлов, тогда как другие оставались.

Одна из восьми фирм, Vibrant Media, вообще не удаляла никаких cookie, когда её об этом просили, по заявлению исследователей.

Более половины членов NAI, участвующие в тестировании, оставляли отслеживающие cookie после того, как исследователи говорили веб-сайтам, что отказываются от этого. По мнению исследователей, члены NAI должны всего лишь позволить пользователям отказаться от таргетирования рекламы на основе их поведения и от слежения.

«Из 64-х компаний, которые мы исследовали, 33 оставляют отслеживающие cookie после отказа от их получения», – заявляют исследователи.

Тем не менее, по словам исследователей, по крайней мере, 10 членов NAI, включая Google, и удаляют отслеживающие cookie, и не используют таргетирование рекламы на основе исследования поведения пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шифровальщик LockBit все еще жив и обрел загрузчик, позволяющий обойти EDR

Проведенный в Flashpoint анализ LockBit 5.0 подтвердил, что новая версия зловреда построена на базе v4.0. Шифровальщик также стал еще более скрытным из-за использования кастомного загрузчика и обрел деструктивные функции.

С выпуском LockBit 5.0 его развертывание стало осуществляться в два этапа: вначале загружается самостоятельный лоадер, обеспечивающий обход EDR, а затем — основной пейлоад, не утративший прежних функций.

Шифровальщик по-прежнему откатывает исполнение на машинах жителей стран СНГ, но стал обходить стороной также Филиппины. Записка с требованием выкупа (ReadMeForDecrypt.txt) содержит привычный текст, сохранилась даже опечатка в англоязычном слове «информация» — «inforTmation».

 

Для обхода EDR новый загрузчик LockBit использует технику process hollowing (для внедрения вредоноса в экземпляр defrag.exe), отвязку библиотек (повторно загружает с диска чистые NTDLL и Kernel32, перезаписывая в памяти хуки защитных решений), патчинг трассировки событий Windows, а также скрывает расширения файлов.

Изолированный от основного пейлоада зловред умеет распознавать вызовы API по хешам, перенаправлять поток исполнения на разрешенные вызовы API, динамически рассчитывать адреса перехода для обфускации потока управления.

Обновленный LockBit научился обрабатывать данные на локальных и сетевых дисках, в папках по выбору оператора, а также работать в многопоточном режиме с использованием XChaCha20.

Опциональные деструктивные функции позволяют зловреду шифровать файлы незаметно для жертвы — не меняя расширений и без вывода записки с требованием выкупа.

Результаты анализа показали, что грозный шифровальщик все еще актуален как угроза и даже продолжает развиваться — невзирая на попытки ликвидации инфраструктуры LockBit, взлом сайта RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогательский софт как услуга) и слив переписки в рамках LockBit-партнерки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru