Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

...

По результатам нового исследования, более 10 процентов компаний, которые обещали не следить за онлайн-активностью интернет-пользователей в целях применения полученной информации в своей рекламной деятельности, продолжают этим заниматься.

Издатели и рекламные сети используют cookie для слежения за поведением пользователей на веб-сайтах для таргетирования рекламы. Cookie – это небольшой файл, который веб-сайты сохраняют на компьютерах пользователей, чтобы запоминать их активность при посещении сайтов.

Исследователи Стендфордской школы права собрали сведения о том, следуют ли добровольной программе, запущенной Инициативой рекламных сетей (Network Advertising Initiative, NAI), те компании, которые уже согласились с правилами и поддержали её.

NAI предлагает представителям онлайн-бизнеса добровольно следовать набору правил, которые контролируют публикацию рекламы на основе анализа поведения. Эти правила предполагают, что компании, присоединившиеся к программе, должны сообщать пользователям о том, что cookie, которые они сохраняют, могут быть использованы для рекламной деятельности на основе их поведения. В правилах также говорится о том, что компании-члены NAI, обязаны прекратить использовать cookie для своей рекламной деятельности, если так решит пользователь.

Исследователи заявляют, что, по крайней мере, восемь членов NAI из 64-х, которые участвовали в тестировании, продолжали размещать поведенческие рекламные cookie на компьютерах исследователей после того, как просили этого не делать.

«Не менее восьми членов NAI обещали остановить слежку после отказа, но, тем не менее, продолжают оставлять следящие cookie», – написал в своём блоге Джонатан Майер, один из стэндфордских учёных.

Майер сказал, что исследователи провели три теста по поводу обещаний членов NAI. В некоторых случаях компании удаляли cookie, но исследователи обнаруживали, что они восстанавливались после того, как они снова начинали просматривать содержимое сайтов. В других случаях некоторые компании удаляли лишь часть cookie-файлов, тогда как другие оставались.

Одна из восьми фирм, Vibrant Media, вообще не удаляла никаких cookie, когда её об этом просили, по заявлению исследователей.

Более половины членов NAI, участвующие в тестировании, оставляли отслеживающие cookie после того, как исследователи говорили веб-сайтам, что отказываются от этого. По мнению исследователей, члены NAI должны всего лишь позволить пользователям отказаться от таргетирования рекламы на основе их поведения и от слежения.

«Из 64-х компаний, которые мы исследовали, 33 оставляют отслеживающие cookie после отказа от их получения», – заявляют исследователи.

Тем не менее, по словам исследователей, по крайней мере, 10 членов NAI, включая Google, и удаляют отслеживающие cookie, и не используют таргетирование рекламы на основе исследования поведения пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Крупные ИТ-компании обяжут помогать профильным вузам

Крупные ИТ-компании с 1 июня 2026 года могут обязать заключать соглашения с профильными вузами о финансовой поддержке и иных формах содействия в подготовке кадров. Это станет новым обязательным условием аккредитации, которая обеспечивает компаниям ряд льгот: от налоговых послаблений до поддержки сотрудников, включая льготную ипотеку и отсрочку от призыва.

Как сообщают «Ведомости», инициативу озвучил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Кучушев на форуме «Цифровые решения».

Ранее о необходимости подобного механизма говорил первый вице-премьер Дмитрий Григоренко. Он предлагал направлять на поддержку образования 5% средств, которые компании экономят благодаря мерам государственной поддержки, в первую очередь — нулевой ставке НДС.

Министр цифрового развития Максут Шадаев сообщал о подготовке подобного требования ещё в августе 2024 года. А в феврале 2025 года Минцифры дополнило перечень условий для аккредитованных ИТ-компаний пунктом об участии в разработке образовательных программ для вузов и колледжей, включая учебные курсы и стажировки.

Как отметили «Ведомостям» представители таких вузов, как ИТМО, МИФИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана, сотрудничество с ИТ-компаниями уже сейчас активно развивается именно в этих форматах. Специалисты из отрасли проводят занятия, а компании финансируют оснащение лабораторий оборудованием и программным обеспечением.

По словам Сергея Кучушева, требование будет закреплено в правительственном постановлении, которое сейчас находится в разработке. Для подтверждения аккредитации ИТ-компании должны будут предоставлять соглашения с вузами и ссузами. Подробный порядок взаимодействия утвердят не позднее чем через три месяца после выхода документа.

В пресс-службе Минцифры уточнили, что нововведение коснётся только крупных аккредитованных ИТ-компаний с выручкой более 1 млрд рублей в год и численностью сотрудников не менее 100 человек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru