Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

...

По результатам нового исследования, более 10 процентов компаний, которые обещали не следить за онлайн-активностью интернет-пользователей в целях применения полученной информации в своей рекламной деятельности, продолжают этим заниматься.

Издатели и рекламные сети используют cookie для слежения за поведением пользователей на веб-сайтах для таргетирования рекламы. Cookie – это небольшой файл, который веб-сайты сохраняют на компьютерах пользователей, чтобы запоминать их активность при посещении сайтов.

Исследователи Стендфордской школы права собрали сведения о том, следуют ли добровольной программе, запущенной Инициативой рекламных сетей (Network Advertising Initiative, NAI), те компании, которые уже согласились с правилами и поддержали её.

NAI предлагает представителям онлайн-бизнеса добровольно следовать набору правил, которые контролируют публикацию рекламы на основе анализа поведения. Эти правила предполагают, что компании, присоединившиеся к программе, должны сообщать пользователям о том, что cookie, которые они сохраняют, могут быть использованы для рекламной деятельности на основе их поведения. В правилах также говорится о том, что компании-члены NAI, обязаны прекратить использовать cookie для своей рекламной деятельности, если так решит пользователь.

Исследователи заявляют, что, по крайней мере, восемь членов NAI из 64-х, которые участвовали в тестировании, продолжали размещать поведенческие рекламные cookie на компьютерах исследователей после того, как просили этого не делать.

«Не менее восьми членов NAI обещали остановить слежку после отказа, но, тем не менее, продолжают оставлять следящие cookie», – написал в своём блоге Джонатан Майер, один из стэндфордских учёных.

Майер сказал, что исследователи провели три теста по поводу обещаний членов NAI. В некоторых случаях компании удаляли cookie, но исследователи обнаруживали, что они восстанавливались после того, как они снова начинали просматривать содержимое сайтов. В других случаях некоторые компании удаляли лишь часть cookie-файлов, тогда как другие оставались.

Одна из восьми фирм, Vibrant Media, вообще не удаляла никаких cookie, когда её об этом просили, по заявлению исследователей.

Более половины членов NAI, участвующие в тестировании, оставляли отслеживающие cookie после того, как исследователи говорили веб-сайтам, что отказываются от этого. По мнению исследователей, члены NAI должны всего лишь позволить пользователям отказаться от таргетирования рекламы на основе их поведения и от слежения.

«Из 64-х компаний, которые мы исследовали, 33 оставляют отслеживающие cookie после отказа от их получения», – заявляют исследователи.

Тем не менее, по словам исследователей, по крайней мере, 10 членов NAI, включая Google, и удаляют отслеживающие cookie, и не используют таргетирование рекламы на основе исследования поведения пользователей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Новый вариант шифровальщика Darkside нацелен на разделы диска

Исследователи из Fortinet выявили неизвестный ранее вариант вымогательской программы Darkside, способный отыскивать информацию о разбиении дисков и действовать в системных средах с многозагрузочной конфигурацией. Такое поведение эксперты никогда не встречали у шифровальщиков.

Windows-зловред Darkside, ориентированный на корпоративные сети, появился на интернет-арене в августе 2020 года. Из громких атак с его использованием наибольшее внимание привлек недавний инцидент в крупной американской компании Colonial Pipeline, после которого операторы RaaS-сервиса Darkside свернули свои операции.

Проведенный в Fortinet анализ показал, что новый вариант Darkside создан той же криминальной группировкой, но отличен от версии, засветившейся в атаке на Colonial Pipeline. Он пока применяется точечно против небольшого числа организаций.

Обнаружив у вредоноса функцию поиска разделов диска, эксперты вначале подумали, что с ее помощью тот отыскивает и шифрует файлы резервных копий, спрятанные админом. Однако тестирование показало, что обновленный Darkside сканирует диски с иной целью.

Он определяет, является ли целевая система многозагрузочной, и при положительном результате ищет дополнительные тома и разделы с файлами, пригодными для шифрования. Таким образом, новоявленный вариант зловреда способен причинить больший ущерб в случае заражения.

Новобранец также умеет отыскивать в сети контроллеры домена Active Directory и подключаться к ним, используя для аутентификации протокол LDAP. На таких серверах обычно хранится уйма информации, полезной для авторов атаки.

Командный сервер нового Darkside находится в США и размещен у хорошо известного владельца bulletproof-хостинга, базирующегося в Нидерландах. Этот IP-адрес, по свидетельству Fortinet, и ранее неоднократно использовался в различных атаках. Управление резидентными зловредами осуществляется на порту 443 (RDP) с маршрутизацией трафика через сеть Tor.

Собранные за месяц данные телеметрии показали большое количество подключений к C2-серверу с территории США (60%).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru