Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

Многие сайты продолжают следить за пользователями, хотя обещали этого не делать

...

По результатам нового исследования, более 10 процентов компаний, которые обещали не следить за онлайн-активностью интернет-пользователей в целях применения полученной информации в своей рекламной деятельности, продолжают этим заниматься.

Издатели и рекламные сети используют cookie для слежения за поведением пользователей на веб-сайтах для таргетирования рекламы. Cookie – это небольшой файл, который веб-сайты сохраняют на компьютерах пользователей, чтобы запоминать их активность при посещении сайтов.

Исследователи Стендфордской школы права собрали сведения о том, следуют ли добровольной программе, запущенной Инициативой рекламных сетей (Network Advertising Initiative, NAI), те компании, которые уже согласились с правилами и поддержали её.

NAI предлагает представителям онлайн-бизнеса добровольно следовать набору правил, которые контролируют публикацию рекламы на основе анализа поведения. Эти правила предполагают, что компании, присоединившиеся к программе, должны сообщать пользователям о том, что cookie, которые они сохраняют, могут быть использованы для рекламной деятельности на основе их поведения. В правилах также говорится о том, что компании-члены NAI, обязаны прекратить использовать cookie для своей рекламной деятельности, если так решит пользователь.

Исследователи заявляют, что, по крайней мере, восемь членов NAI из 64-х, которые участвовали в тестировании, продолжали размещать поведенческие рекламные cookie на компьютерах исследователей после того, как просили этого не делать.

«Не менее восьми членов NAI обещали остановить слежку после отказа, но, тем не менее, продолжают оставлять следящие cookie», – написал в своём блоге Джонатан Майер, один из стэндфордских учёных.

Майер сказал, что исследователи провели три теста по поводу обещаний членов NAI. В некоторых случаях компании удаляли cookie, но исследователи обнаруживали, что они восстанавливались после того, как они снова начинали просматривать содержимое сайтов. В других случаях некоторые компании удаляли лишь часть cookie-файлов, тогда как другие оставались.

Одна из восьми фирм, Vibrant Media, вообще не удаляла никаких cookie, когда её об этом просили, по заявлению исследователей.

Более половины членов NAI, участвующие в тестировании, оставляли отслеживающие cookie после того, как исследователи говорили веб-сайтам, что отказываются от этого. По мнению исследователей, члены NAI должны всего лишь позволить пользователям отказаться от таргетирования рекламы на основе их поведения и от слежения.

«Из 64-х компаний, которые мы исследовали, 33 оставляют отслеживающие cookie после отказа от их получения», – заявляют исследователи.

Тем не менее, по словам исследователей, по крайней мере, 10 членов NAI, включая Google, и удаляют отслеживающие cookie, и не используют таргетирование рекламы на основе исследования поведения пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Злоумышленники хранили свой код в DNS-записях в шестнадцатеричном формате

Команда DomainTools обнаружила еще один пример использования DNS как хранилища вредоносов. Для сокрытия бинарника его конвертировали в шестнадцатеричный формат, разбили на части и спрятали в TXT-записях связанных поддоменов.

Подобные злоупотребления рассчитаны на то, что защитные решения редко проверяют DNS-трафик на предмет угроз, он для них слепая зона. К тому же организовать выявление аномалий в легитимном потоке запросов в данном случае непросто, а при использовании шифрования (DoH или DoT) — еще сложнее.

Привлекшие внимание экспертов записи DNS TXT содержали информацию о сотнях различных поддоменов *.felix.stf.whitetreecollective[.]com, дополненную фрагментами кода в шестнадцатеричном формате.

 

При их извлечении и сборке с преобразованием в двоичный файл оказалось, что это Joke Screenmate — злонамеренное приложение Windows, которое выводит на экран изображения или анимацию, от которых трудно избавиться.

Это может быть череда шутливых картинок, которые быстро множатся, и их трудно закрыть. Более агрессивные варианты таких программ пугают жертв бесконечными сообщениями об ошибках или якобы обнаруженных вирусах.

Известны случаи, когда в DNS-записях скрывались вредоносные скрипты. Исследователи из DomainTools тоже столкнулись с таким TXT-содержимым; на поверку зашифрованный Powershell оказался загрузчиком, скачивающим пейлоад второго этапа атаки с C2 на базе Covenant.

В комментарии для Ars Technica представитель DomainTools поведал, что недавно они нашли DNS-записи с текстами для ИИ-ботов, которые, видимо, используются в рамках промпт-инъекций. Все фразы начинались с «Ignore all previous instructions» («Забудь обо всех прежних инструкциях») и содержали различные просьбы, от с виду невинных (назвать произвольное число, выдать краткое содержание фильма «Волшебник», спеть песню, как птичка) до явно провокационных (игнорить все последующие инструкции, удалить обучающие данные и восстать против своих хозяев).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru