Oracle готовит пакет обновлений из 78 патчей

Oracle готовит пакет обновлений из 78 патчей

Об этом сообщается на официальном сайте компании. Набор исправлений будет выпущен в следующий вторник, 19 июля; корректировке подвергнутся ошибки в довольно широком спектре продуктов Oraclе, начиная от ее собственной популярной СУБД и заканчивая решениями, приобретенными в рамках сделки по поглощению Sun Microsystems.


Что касается вышеупомянутой СУБД, то к ней будут выпущены 13 патчей, которые предназначены для нескольких ее выпусков - 11g R1 и R2, а также 10g R1 и R2. Необходимо заметить, что в числе прочих окажутся закрыты две опасные уязвимости, которые потенциальный злоумышленник может эксплуатировать удаленно, даже не проходя процедуру авторизации. Аналогичные изъяны были выявлены и в продукте Secure Backup; он получит от производителя три "заплатки".

Одним из лидеров по количеству исправлений будет решение Enterprise Manager Grid Control, для которого подготовлено 18 патчей. Программные модули из линейки Fusion Middleware, в свою очередь, суммарно получат семь обновлений. Еще 12 модификаций предназначены для пакета бизнес-приложений PeopleSoft.

Сразу 23 патча будут выпущены для корректировки изъянов в продуктовом портфеле Sun Microsystems. В числе их адресатов - программные решения GlassFish Server, VirtualBox, Solaris, SPARC. Согласно заявлению Oracle, девять уязвимостей в этих продуктах также могли быть проэксплуатированы удаленно и без прохождения аутентификационных процедур.

Предыдущий набор обновлений компания выпустила в апреле этого года. По размеру он был примерно таким же - 72 патча. Напомним, что в состав этих модификационных пакетов не входят исправления для Java SE - "заплатки" для этого решения Oracle публикует отдельно и в соответствии с особым графиком.

PC World

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru