Топ – менеджер Intel заработал на продаже информации 100 миллионов долларов

Топ – менеджер Intel заработал на продаже информации $100 миллионов

Топ-менеджер Intel сознался, что «передавал» конфиденциальную корпоративную информацию в фонд венчурного инвестирования Galleon, управленец которого обвиняется в незаконной торговле ценными бумагами; дело рассматривается в суде Манхеттена, США.

Бывший советник по инвестициям финансового департамента Intel Раджив Гол признал в суде, где проходит в качестве свидетеля обвинения, что передал информацию о сделках корпорации, а также сведения о финансовых операциях своему «другу», бывшему миллиардеру Раджу Раджаратнаму, который управлял Galleon. За это обвиняемый заплатил ему солидное вознаграждение - «сотни миллионов долларов».

Кстати сказать, сам Раджаратнам заработал на торговле краденной секретной информацией около $45 миллионов. Кроме того, он до сих пор не признал свою вину, утверждая, что торговал уже известной легитимной информацией. Тем не менее, если его вина будет доказана, то ему грозит 20 лет тюремного заключения. Но на сегодняшний момент он находится на свободе, которая стоила ему $100 миллионов долларов.

Напомним, что в деле проходит 20 человек, в том числе топ- менеджеры крупных производственных компаний, таких как IBM, AMD и Sun Microsystems.

«В свежепринятом федеральном законе "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации..." (224-ФЗ) сделана попытка пресечь именно такие сделки с информацией. Законодатели РФ натолкнулись именно на ту трудность, которая "сыграла" в описанном инциденте, - комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов, - Информация, подлежащая обязательному опубликованию, с момента её создания до момента её публикации в СМИ, считается инсайдерской. Передача такой информации заинтересованному лицу или самостоятельное использование её - запрещены и наказуемы. Однако статуса конфиденциальности у неё нет. Отследить и доказать неразрешённую операцию с формально открытой, формально общедоступной информацией - достаточно сложно». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru