Бесплатные антивирусы набирают обороты

Известность брендов McAfee, Symantec или других разработчиков антивирусных решений вовсе не означает, что они безраздельно доминируют на мировом рынке. К такому выводу пришли специалисты независимой компании OPSWAT.

Недавно OPSWAT опубликовала результаты квартального исследования рынка антивирусной защиты, которое проводилось в период с ноября 2010 по февраль 2011 года. Причем данные основанны исключительно на предпочтениях обычных людей, использующих антивирусы на своих домашних компьютерах. В "опросе" приняло участие 92000 респондентов, находящихся как на территории Северной Америки, так и в других странах мира.

Итак, согласно данным OPSWAT, за последние полгода ситуации на рынке средств защиты от вредоносных программ и других угроз в США сильно не изменилась. Как и прежде компания Symantec продолжает удерживать лидирующие позиции; ее доля составляет 16.24%. Стремительный рост показала AVG. Она занимает второе по популярности место (14.4 %). На третьем и четвертом местах продукты компаний Avast (12.1%) и Microsoft (10.4 %), соответственно (рис. 1).

А вот в остальном мире ситуация несколько иная. Результаты «опроса» показали, что доминирующие позиции занимают бесплатные антивирусные решения. В сумме на них приходится более 40% инсталляционной базы. Наиболее популярными являются решения компаний  Avast (16.2 %), Avira (13.2 %), AVG (11.5 %). Однако коммерческие аналоги не спешат сдавать позиции, и следом идут продукты компаний ESET (10.3%), Symantec (9.5%) и "Лаборатории Касперского" (8.2%) (рис. 2).

Для сравнения, приведем результаты аналогичного исследования компании Gfk, в результате которого выяснилось, что российский пользователь больше доверяет защиту своих компьютеров коммерческим антивирусным решениям, разработанных компаниями "Лаборатория Касперского" (43%) и ESET (32%). Но, стоит отметить тот факт, что бесплатный антивирус от компании Avast тоже пришелся по душе нашим согражданам, он занял третье место, отобрав у остальных игроков 27%.

По мнению экспертов Anti-Malware.ru, ситуация на российском рынке скорей исключение из правил и все идет к тому, что среднестатистический пользователь будет выбирать именно бесплатный продукт. Кстати сказать, подтверждение тому уже есть. Недавно компания Avast заявила, что количество их активных пользователей в месяц, находящихся на территории нашей страны  превысило отметку 7 миллионов, притом, что их общая база пользователей в мире составляет более 150 миллионов. Сейчас же, по оценке Anti-Malware.ru, на российском антивирусном рынке в сегменте персональных пользователей почти безраздельно правят "Лаборатория Касперского" и Eset - более 80%.

 

Рисунок 1. Данные исследования в США.        Рисунок 2. Данные исследования в мире.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

За I квартал 2021 ежегодный регулярный доход Veeam вырос на 25%

Компания Veeam объявила о том, что очередной квартал закончен с двузначным ростом ежегодного регулярного дохода (ARR): за I квартал 2021 года показатель ARR вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Veeam начала 2021 год с экспансии на рынке публичных облаков, анонсировав выход нового продукта Veeam Backup для платформы Google Cloud, дополнив свой портфель решений резервного копирования для платформ AWS и Microsoft Azure.

В I квартале 2021 года на рынок также вышло решение Veeam Backup & Replication v11, включившее в себя более 200 обновлений в части резервного копирования, работы с облачными данными, аварийного восстановления, безопасности и автоматизации. На сегодняшний день его установили уже более 130 000 пользователей.

«Двузначный рост по сравнению с прошлым годом во всех регионах мира в очередной раз подтверждает, что наши решения занимают лидирующие позиции в отрасли. Обеспечивая клиентам простоту, гибкость и надежность в защите данных, мы полностью отвечаем их потребностям и помогаем достигать всех бизнес-целей. В глобальном масштабе такие результаты — это невероятное достижение, особенно учитывая крайне непростую рыночную ситуацию, — считает Билл Ларджент, CEO и председатель совета директоров Veeam. — Двузначный рост в течение тринадцати кварталов подряд — это не только свидетельство той роли, которую непрерывность бизнеса и защита данных играют для компаний при переходе в облако, но и подтверждение ценности и надежности решений, которым уже более 10 лет доверяют 400 000 клиентов Veeam».

Согласно отчету компании IDC по рынку восстановления и защиты данных Semi-Annual Software Tracker за второе полугодие 2020 года, выручка Veeam выросла на 21,5% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За этот период компания Veeam вышла на второе в мире место по объемам выручки, причем во второй половине 2020 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,5% превысил среднерыночные показатели.

«Добиться двузначного роста в регионе EMEA, увеличив ежегодный регулярный доход (ARR) на 27% по сравнению с предыдущим годом, в непростом для организаций по всему региону первом квартале, мы смогли благодаря гибкости, дисциплине и боевому духу наших команд на всех рынках, — говорит Дэниел Фрид, генеральный директор и старший вице-президент Veeam по региону EMEA и по глобальным каналам сбыта. — Клиенты и партнеры стремятся инвестировать в решения, в которых они будут уверены, и работать с экспертами, которые предлагают стратегические рекомендации. Важно отметить, что признанное компанией IDC лидерство Veeam на рынке восстановления и защиты данных в регионе ЕМЕА в 2020 году, ясно показывает, что мы — вендор, который обеспечивает клиентам по всему региону лучшую поддержку в процессе цифровой трансформации и во внедрении инноваций. И это связано не только с нашей доминирующей позицией на рынке резервного копирования и защиты данных, но и с тем, что наши команды продаж и технические специалисты обладают высочайшим уровнем экспертных знаний и навыков, не говоря уже о созданной нами уникальной партнерской экосистеме».

«Помимо громкого релиза v11, в 2021 году мы планируем выпустить еще целый ряд продуктов, ориентированных как на ведущих поставщиков облачной инфраструктуры — AWS, Microsoft Azure и Google, так и на Kubernetes. Таким образом, мы сохраняем гибкость и постоянно внедряем новые современные технологии, — отмечает Дэнни Аллан, CTO и старший вице-президент Veeam по стратегии развития продуктов. — Выпущенные на рынок новые продукты являются лучшими в своем классе и по качеству, и по разнообразию предлагаемых возможностей. Они обеспечивают нашим клиентам требуемый уровень защиты и восстановления данных. Все больше компаний внедряют современные стратегии защиты данных, и мы в Veeam готовы оказать им всю необходимую помощь».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru