Бесплатные антивирусы набирают обороты

Бесплатные антивирусы набирают обороты

Известность брендов McAfee, Symantec или других разработчиков антивирусных решений вовсе не означает, что они безраздельно доминируют на мировом рынке. К такому выводу пришли специалисты независимой компании OPSWAT.

Недавно OPSWAT опубликовала результаты квартального исследования рынка антивирусной защиты, которое проводилось в период с ноября 2010 по февраль 2011 года. Причем данные основанны исключительно на предпочтениях обычных людей, использующих антивирусы на своих домашних компьютерах. В "опросе" приняло участие 92000 респондентов, находящихся как на территории Северной Америки, так и в других странах мира.

Итак, согласно данным OPSWAT, за последние полгода ситуации на рынке средств защиты от вредоносных программ и других угроз в США сильно не изменилась. Как и прежде компания Symantec продолжает удерживать лидирующие позиции; ее доля составляет 16.24%. Стремительный рост показала AVG. Она занимает второе по популярности место (14.4 %). На третьем и четвертом местах продукты компаний Avast (12.1%) и Microsoft (10.4 %), соответственно (рис. 1).

А вот в остальном мире ситуация несколько иная. Результаты «опроса» показали, что доминирующие позиции занимают бесплатные антивирусные решения. В сумме на них приходится более 40% инсталляционной базы. Наиболее популярными являются решения компаний  Avast (16.2 %), Avira (13.2 %), AVG (11.5 %). Однако коммерческие аналоги не спешат сдавать позиции, и следом идут продукты компаний ESET (10.3%), Symantec (9.5%) и "Лаборатории Касперского" (8.2%) (рис. 2).

Для сравнения, приведем результаты аналогичного исследования компании Gfk, в результате которого выяснилось, что российский пользователь больше доверяет защиту своих компьютеров коммерческим антивирусным решениям, разработанных компаниями "Лаборатория Касперского" (43%) и ESET (32%). Но, стоит отметить тот факт, что бесплатный антивирус от компании Avast тоже пришелся по душе нашим согражданам, он занял третье место, отобрав у остальных игроков 27%.

По мнению экспертов Anti-Malware.ru, ситуация на российском рынке скорей исключение из правил и все идет к тому, что среднестатистический пользователь будет выбирать именно бесплатный продукт. Кстати сказать, подтверждение тому уже есть. Недавно компания Avast заявила, что количество их активных пользователей в месяц, находящихся на территории нашей страны  превысило отметку 7 миллионов, притом, что их общая база пользователей в мире составляет более 150 миллионов. Сейчас же, по оценке Anti-Malware.ru, на российском антивирусном рынке в сегменте персональных пользователей почти безраздельно правят "Лаборатория Касперского" и Eset - более 80%.

 

Рисунок 1. Данные исследования в США.        Рисунок 2. Данные исследования в мире.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России развивается новая вариация схемы с домофонными ключами

Мошенники начали активно применять новую модификацию старой схемы обмана с использованием домофонных ключей. Теперь под предлогом замены или получения новых кодов для доступа в подъезд они выманивают у граждан коды авторизации с Портала Госуслуг. Такой подход позволяет аферистам получить полный контроль над учётной записью жертвы и использовать её в своих целях.

Замену ключей для домофонов злоумышленники эксплуатируют уже около двух лет. Первоначально это была фишинговая схема, где QR-код на бумажном объявлении вёл на поддельный сайт. Целью атакующих был сбор реквизитов банковских карт под видом оплаты новых ключей.

В феврале 2025 года МВД предупредило о видоизменении этой схемы. Тогда мишенью злоумышленников стал код авторизации на Госуслугах, который рассылался жертвам под видом индивидуального домофонного кода. Мошенники убеждали граждан продиктовать его по телефону.

Как сообщило РИА Новости, теперь схема стала двухэтапной. Сначала жертве звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющей компании. Они называют точный адрес и предлагают получить «персональный код» для домофона. Сообщение с кодом приходит в СМС от Госуслуг.

Через некоторое время начинается второй этап: жертве звонят уже якобы представители службы технической поддержки Госуслуг. Они сообщают о попытках взлома аккаунта и просят назвать ранее присланный код. После этого аферисты получают доступ к учётной записи и могут ею распоряжаться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru