Бесплатные антивирусы набирают обороты

Бесплатные антивирусы набирают обороты

Известность брендов McAfee, Symantec или других разработчиков антивирусных решений вовсе не означает, что они безраздельно доминируют на мировом рынке. К такому выводу пришли специалисты независимой компании OPSWAT.

Недавно OPSWAT опубликовала результаты квартального исследования рынка антивирусной защиты, которое проводилось в период с ноября 2010 по февраль 2011 года. Причем данные основанны исключительно на предпочтениях обычных людей, использующих антивирусы на своих домашних компьютерах. В "опросе" приняло участие 92000 респондентов, находящихся как на территории Северной Америки, так и в других странах мира.

Итак, согласно данным OPSWAT, за последние полгода ситуации на рынке средств защиты от вредоносных программ и других угроз в США сильно не изменилась. Как и прежде компания Symantec продолжает удерживать лидирующие позиции; ее доля составляет 16.24%. Стремительный рост показала AVG. Она занимает второе по популярности место (14.4 %). На третьем и четвертом местах продукты компаний Avast (12.1%) и Microsoft (10.4 %), соответственно (рис. 1).

А вот в остальном мире ситуация несколько иная. Результаты «опроса» показали, что доминирующие позиции занимают бесплатные антивирусные решения. В сумме на них приходится более 40% инсталляционной базы. Наиболее популярными являются решения компаний  Avast (16.2 %), Avira (13.2 %), AVG (11.5 %). Однако коммерческие аналоги не спешат сдавать позиции, и следом идут продукты компаний ESET (10.3%), Symantec (9.5%) и "Лаборатории Касперского" (8.2%) (рис. 2).

Для сравнения, приведем результаты аналогичного исследования компании Gfk, в результате которого выяснилось, что российский пользователь больше доверяет защиту своих компьютеров коммерческим антивирусным решениям, разработанных компаниями "Лаборатория Касперского" (43%) и ESET (32%). Но, стоит отметить тот факт, что бесплатный антивирус от компании Avast тоже пришелся по душе нашим согражданам, он занял третье место, отобрав у остальных игроков 27%.

По мнению экспертов Anti-Malware.ru, ситуация на российском рынке скорей исключение из правил и все идет к тому, что среднестатистический пользователь будет выбирать именно бесплатный продукт. Кстати сказать, подтверждение тому уже есть. Недавно компания Avast заявила, что количество их активных пользователей в месяц, находящихся на территории нашей страны  превысило отметку 7 миллионов, притом, что их общая база пользователей в мире составляет более 150 миллионов. Сейчас же, по оценке Anti-Malware.ru, на российском антивирусном рынке в сегменте персональных пользователей почти безраздельно правят "Лаборатория Касперского" и Eset - более 80%.

 

Рисунок 1. Данные исследования в США.        Рисунок 2. Данные исследования в мире.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сайты будут штрафовать за аутентификацию через зарубежные сервисы

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы для владельцев сайтов за использование зарубежных сервисов аутентификации пользователей. Для граждан предлагается установить штраф в размере 10–20 тыс. рублей, для организаций — до 700 тыс. рублей.

Документ появился в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект вводит ответственность за нарушение установленного порядка аутентификации на российских интернет-ресурсах.

Согласно действующей редакции закона «Об информации», аутентификация пользователей на сайтах должна осуществляться одним из следующих способов:

  • через номер мобильного телефона;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • через единую биометрическую систему;
  • с помощью сервиса аутентификации, владельцем которого является гражданин России без иного гражданства.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10–20 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для юридических — 500–700 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы удваиваются. Для реализации инициативы предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за нарушение правил использования рекомендательных технологий. В частности, речь идёт о случаях, когда такие технологии нарушают права российских граждан и организаций, используются без уведомления пользователей, либо если на сайте отсутствуют правила их применения. Также предлагается штрафовать владельцев сайтов за отсутствие контактной информации для обратной связи.

«Обычных пользователей интернета это не коснется — только тех владельцев сайтов и приложений, которые уже два года игнорируют закон. Инициатива направлена на дальнейшее уменьшение зависимости Рунета от решений из недружественных стран», — прокомментировал инициативу один из её авторов, первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru