Rustock мертв?

Rustock мертв?

На этой неделе исследователи в области безопасности зафиксировали значительное снижение уровня спама, которое они связывают с отключением бот-сети Rustock – крупнейшего источника нежелательных сообщений.

На протяжении трех лет посредством бот-сети Rustock мошенники хорошо наживались на доверчивых пользователях, рассылая рекламные сообщения о нелегальных лекарственных препаратах, распространяющихся через Интернет. К сети было подключено около 815000 инфицированных компьютеров, которые контролировались 26 серверами, в результате она стала крупнейшей среди себе подобных, а количество всего рассылаемого спама составляло половину от мирового уровня.

Но на днях этот источник внезапно иссяк. Причины, по которым это произошло пока неизвестны.

По мнению независимого журналиста Брайана Кребса, это могла быть акция борцов со спамом, направленная против всех контрольных пунктов ботнета, в результате чего они одновременно перестали работать. Если это окажется правдой, то такая кампания может стать крупнейшей за всю историю Интернет.

Специалисты в области безопасности компании M86 подтвердили догадку журналиста сообщив, что все серверы Rustock сейчас недоступны (по крайней мере, временно). Это подтверждается резульатами наблюдений, сведенных в диаграмму, демонстрирующей уровень спама на текущий день (см. ниже).

Напомним, что подобное уже имело место быть в период новогодних и рождественских каникул, но в середине января все снова вернулось на круги своя. Возможно, это был временный перерыв, устроенный самими мошенниками. Поэтому, сейчас было бы неразумно писать некролог для Rustock.

Rustock, spam volume


Обновление. Microsoft: Rustock скорей мертв, чем жив

После долгой подготовки и организации мероприятия, отдел по борьбе с киберпреступлениям (DCU) корпорации Microsoft совместно с государственными службами успешно завершили операцию по ликвидации крупнейшей бот-сети .

Специалисты совершили рейд по пяти компаниям, предоставляющих хостинговые услуги в семи городах: Канзас-Сити, Скрантоне, Денвере, Далласе, Чикаго, Сиэтле, Колумбусе. В результате некоторые машины были изъяты для дальнейшего анализа, а также при помощи провайдеров удалось отрезать IP адреса, контролируемые Rustock. Однако, как подчеркнули эксперты, работы по полной ликвидации бот-сети продолжаются и за пределами страны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru