ICSA Labs создаст критерии оценки для персонального защитного ПО

ICSA Labs создаст критерии оценки для персонального защитного ПО

Исследовательская лаборатория ICSA Labs обратилась к основным игрокам рынка средств безопасности для индивидуальных пользователей с предложением принять участие в разработке критериев тестирования и оценки персональных защитных решений. Предполагается, что именно по этим критериям различные программные продукты будут в дальнейшем проверяться на предмет их способности бороться с полным спектром современных угроз.



Лаборатория учредила т.н. "Консорциум разработчиков систем безопасности для персональных компьютеров", который и должен будет заниматься созданием упомянутых критериев. На данный момент участвовать в его работе согласились такие компании, как AVG, McAfee и Microsoft.


Согласно опубликованному заявлению, миссия проекта будет состоять в выработке "проверенных и одобренных общественностью, объективных и достоверных" методов и принципов тестирования антивирусного программного обеспечения для домашних пользователей, персональных брандмауэров, а также локальных систем предотвращения и детектирования вторжений. Кроме того, организаторы намерены оценивать возможности этих продуктов как конструктивных элементов единой стратегии защиты информации.


Помимо прочего, планируется, что консорциум будет отбирать и пропагандировать лучшие методы и приемы обеспечения безопасности персональных компьютеров, публикуя их в виде особого списка.


ICSA уже сформировала пакет предложений по разработке тестово-оценочных критериев, и сейчас черновик документа рассматривается участниками консорциума. После завершения работы над ним лаборатория начнет прием заявок на проверку и сертификацию программных решений в соответствии с указанными критериями.


Заметим, что ICSA Labs является независимым подразделением Verizon Business.


Network World

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru