Британские пользователи не хотят продлевать лицензии на антивирусное ПО

Таковы выводы, основанные на результатах опроса общественного мнения, который был проведен производителем средств и систем обеспечения информационной безопасности GFI Software. Компания осуществила это исследование, чтобы оценить перспективность своей новой маркетинговой инициативы.

В частности, аналитики GFI выяснили, что 40% опрошенных не намерены продлевать лицензию на защитное программное обеспечение, установленное на их персональном компьютере, из-за нежелания платить за продление, а еще 15,3% участников исследования готовы отказаться от используемого ими продукта после истечения срока действия лицензии потому, что процесс обновления подписки, на их взгляд, слишком сложен или неудобен.

Интересно, что 35% респондентов при этом не смогли вспомнить дату окончания активной лицензии на их антивирусный пакет. Помимо этого, 20% пользователей заявили, что они уже приняли твердое и окончательное решение не продлевать существующую подписку.

У GFI были свои причины проводить такой опрос: компания намерена предложить своим клиентам новый, особый выпуск своего защитного ПО - VIPRE Lifetime Edition. По названию продукта нетрудно догадаться, что лицензия на него не будет иметь срока истечения; пользователю понадобится единожды заплатить за решение и более не беспокоиться о его продлении. В рамках того же опроса, кстати, 40% участников заявили, что они согласились бы заменить используемый ими программный продукт для обеспечения безопасности на пакет от другого производителя, если бы на последний предлагалась пожизненная лицензия.

На сайте Virus Bulletin отмечается, что, хотя исследование проводилось для нужд маркетингового отдела GFI Software - со всеми вытекающими последствиями, - возможно, в его итогах есть доля истины, и поставщикам защитных решений стоило бы задуматься над своими схемами лицензирования продукции для домашних пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВКонтакте, Wildberries, СберМаркет раскрыли рекомендательные алгоритмы

В соответствии с новой нормой российские маркетплейсы, онлайн-кинотеатры, соцсети начали уведомлять пользователей о применении рекомендательных технологий и пояснять, как работает их механизм, какие данные собирает, как их обрабатывает.

Рекомендательные алгоритмы позволяют онлайн-сервису персонализировать список и порядок данных, выдаваемых пользователям в ответ на запрос. Чтобы сделать сервис максимально прозрачным, в Закон об информации были внесены изменения (№ 408-ФЗ от 31.07.2023), вступившие в силу 1 октября.

Поправки вводят новые требования для владельцев сайтов и мобильных приложений с рекомендациями. Они обязаны обеспечить информирование пользователей о применении таких технологий и опубликовать правила применения, со списком собираемых данных, их источников, а также с описанием используемых процессов и методов. Документ должен быть написан на русском языке и доступен без ограничений.

Подобные публикации уже появились на сайтах Wildberries, «CберМаркет», VK, «Иви», START. В основном это встроенные либо всплывающие уведомления-ссылки на домашней странице.

Чтобы узнать предпочтения юзеров, коммерсанты анализируют их поведение на площадке: действия, запросы, длительность сессий. Они также могут собирать такие сведения, как IP-адрес, геолокация, данные устройства, канал взаимодействия, источник перехода на сайт.

За соблюдением новых требований будет следить Роскомнадзор. Обнаружив нарушение, регулятор направит владельцу ресурса уведомление с требованием принять меры. РКН также вправе запросить у нарушителя доступ к программно-техническим средствам ресурса, чтобы провести оценку работы рекомендательного сервиса. Отказ может привести к блокировке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru