Британские пользователи не хотят продлевать лицензии на антивирусное ПО

Британские пользователи не хотят продлевать лицензии на антивирусное ПО

Таковы выводы, основанные на результатах опроса общественного мнения, который был проведен производителем средств и систем обеспечения информационной безопасности GFI Software. Компания осуществила это исследование, чтобы оценить перспективность своей новой маркетинговой инициативы.

В частности, аналитики GFI выяснили, что 40% опрошенных не намерены продлевать лицензию на защитное программное обеспечение, установленное на их персональном компьютере, из-за нежелания платить за продление, а еще 15,3% участников исследования готовы отказаться от используемого ими продукта после истечения срока действия лицензии потому, что процесс обновления подписки, на их взгляд, слишком сложен или неудобен.

Интересно, что 35% респондентов при этом не смогли вспомнить дату окончания активной лицензии на их антивирусный пакет. Помимо этого, 20% пользователей заявили, что они уже приняли твердое и окончательное решение не продлевать существующую подписку.

У GFI были свои причины проводить такой опрос: компания намерена предложить своим клиентам новый, особый выпуск своего защитного ПО - VIPRE Lifetime Edition. По названию продукта нетрудно догадаться, что лицензия на него не будет иметь срока истечения; пользователю понадобится единожды заплатить за решение и более не беспокоиться о его продлении. В рамках того же опроса, кстати, 40% участников заявили, что они согласились бы заменить используемый ими программный продукт для обеспечения безопасности на пакет от другого производителя, если бы на последний предлагалась пожизненная лицензия.

На сайте Virus Bulletin отмечается, что, хотя исследование проводилось для нужд маркетингового отдела GFI Software - со всеми вытекающими последствиями, - возможно, в его итогах есть доля истины, и поставщикам защитных решений стоило бы задуматься над своими схемами лицензирования продукции для домашних пользователей.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru