Инфосистемы Джет и Яндекс совместно протестируют GPT для бизнеса

Инфосистемы Джет и Яндекс совместно протестируют GPT для бизнеса

Инфосистемы Джет и Яндекс совместно протестируют GPT для бизнеса

Интегратор «Инфосистемы Джет» и Yandex Cloud запустили совместный прокт JET & YandexGPT Lab. Это лаборатория по разработке и тестированию GPT-решений для бизнеса. Ее эксперты помогут компаниям реализовать пилотные проекты с применением YandexGPT и других технологий.

В лаборатории можно протестировать разработанную большую языковую модель для решения одной из 60 бизнес-задач. Это может быть, например, подготовка скриптов, поиск информации в проектной документации, разработка стратегий энергопотребления, подготовка сценариев тестирования, создание маркетинговых материалов.

Эксперты «Инфосистемы Джет», которые имеют практический опыт внедрения решений на базе больших языковых моделей, помогут компаниям продумать архитектуру решения, обучить модель на данных заказчика, протестировать результаты и оценить ход пилотного проекта. Yandex Cloud предоставит гранты на использование YandexGPT, а также поможет оценить техническую реализацию проекта и дать рекомендации по оптимизации работы технологии. Решения с доказанной эффективностью компании предложат рынку.

Подать заявку на участие в лаборатории можно бесплатно на специальном сайте. Проекты должны соответствовать нескольким критериям:

  • Значимость. Проект должен решать реальную задачу бизнеса;
  • Технологичность. Задачу можно реализовать с помощью технологий Yandex Cloud;
  • Масштабируемость: Решение можно применять для проектов в других областях.

Участие в проекте уже подтвердили несколько крупных компаний разных отраслей и банков.

«Расходы компаний на решения на базе генеративного ИИ увеличиваются, но на российском рынке все еще мало публичных примеров применения этих технологий в задачах бизнеса. Во многом это связано с тем, что на рынке не так много специалистов, которые умеют работать с большими языковыми моделями. Наша лаборатория призвана устранить этот технологический барьер. В течение первого года мы планируем реализовать 10 пилотных проектов (MVP) и продемонстрировать практическую ценность этих технологий для разных отраслей. В дальнейшем мы будем увеличивать темпы разработки», — комментирует Антон Чикин, главный конструктор лаборатории «Инфосистемы Джет».

«Сервисы по машинному обучению — одно из стратегических направлений бизнеса Yandex Cloud. Запуск совместной лаборатории с компанией “Инфосистемы Джет” является важным шагом в развитии сотрудничества с нашим ключевым партнером. С помощью этого проекта мы помогаем развитию экспертизы в области машинного обучения в крупных компаниях, делаем эти технологии более доступными для бизнеса. Продукты Yandex Cloud будут использовать в прикладных задачах компаний из разных отраслей — от промышленности до финтеха», — комментирует Александр Машика, руководитель направления по работе с ключевыми партнерами Yandex Cloud.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют FaceTime для обмана: новые схемы видеозвонков

Телефонные мошенники начали активно использовать сервис видеосвязи FaceTime, встроенный в устройства Apple, чтобы обмануть доверчивых граждан. Формат видеозвонка позволяет злоумышленникам повысить уровень доверия к себе: собеседник видит «представителя банка» или «сотрудника госоргана» в костюме или форме и чаще теряет бдительность.

О росте числа таких случаев сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по вопросам собственности, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов.

По его словам, FaceTime всё чаще используется злоумышленниками после того, как была введена блокировка голосовых вызовов через популярные зарубежные мессенджеры.

Гаврилов отметил, что видеозвонок создаёт у жертвы иллюзию доверия: человек видит на экране собеседника в официальной одежде и воспринимает информацию менее критично. Кроме того, после блокировки голосовых звонков многие владельцы iPhone и iPad стали чаще пользоваться именно FaceTime.

«Схема обычно начинается с тревожного повода: "на вашем счёте обнаружена подозрительная операция", "ваш аккаунт пытаются взломать", "идёт проверка по делу, где может фигурировать ваш паспорт". Чтобы закрепить эффект, мошенник предлагает перейти именно на FaceTime: "так безопаснее", "так вы точно убедитесь, что я настоящий сотрудник". Дальше всё строится вокруг социальной инженерии. Главная цель — убедить абонента включить демонстрацию экрана. В этот момент злоумышленники получают доступ к коду подтверждения операций, push-уведомлениям банка или даже подсказкам с логинами и паролями», — пояснил Сергей Гаврилов.

Чтобы повысить убедительность, мошенники демонстрируют поддельные документы: служебные удостоверения, бейджи, письма с печатями. Через камеру они выглядят убедительно, однако проверить их подлинность невозможно.

Иногда злоумышленники сначала присылают ссылку на «онлайн-конференцию», замаскированную под уведомление от банка или госучреждения.

Гаврилов напомнил, что банки и государственные структуры передают информацию клиентам только через официальные каналы: портал Госуслуг, личные кабинеты или бумажные письма. Использование зарубежных сервисов в качестве официального средства связи им строго запрещено.

«Если раньше рекомендация "не брать трубку с незнакомого номера" казалась достаточной, то теперь важно критически относиться к любым внезапным видеозвонкам. Даже если на экране — уверенный голос и человек в официальной форме, лучше сразу завершить разговор и проверить информацию напрямую, чем поддаться убедительной имитации и потерять все сбережения», — предостерёг Сергей Гаврилов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru