Инфосистемы Джет и Яндекс совместно протестируют GPT для бизнеса

Инфосистемы Джет и Яндекс совместно протестируют GPT для бизнеса

Инфосистемы Джет и Яндекс совместно протестируют GPT для бизнеса

Интегратор «Инфосистемы Джет» и Yandex Cloud запустили совместный прокт JET & YandexGPT Lab. Это лаборатория по разработке и тестированию GPT-решений для бизнеса. Ее эксперты помогут компаниям реализовать пилотные проекты с применением YandexGPT и других технологий.

В лаборатории можно протестировать разработанную большую языковую модель для решения одной из 60 бизнес-задач. Это может быть, например, подготовка скриптов, поиск информации в проектной документации, разработка стратегий энергопотребления, подготовка сценариев тестирования, создание маркетинговых материалов.

Эксперты «Инфосистемы Джет», которые имеют практический опыт внедрения решений на базе больших языковых моделей, помогут компаниям продумать архитектуру решения, обучить модель на данных заказчика, протестировать результаты и оценить ход пилотного проекта. Yandex Cloud предоставит гранты на использование YandexGPT, а также поможет оценить техническую реализацию проекта и дать рекомендации по оптимизации работы технологии. Решения с доказанной эффективностью компании предложат рынку.

Подать заявку на участие в лаборатории можно бесплатно на специальном сайте. Проекты должны соответствовать нескольким критериям:

  • Значимость. Проект должен решать реальную задачу бизнеса;
  • Технологичность. Задачу можно реализовать с помощью технологий Yandex Cloud;
  • Масштабируемость: Решение можно применять для проектов в других областях.

Участие в проекте уже подтвердили несколько крупных компаний разных отраслей и банков.

«Расходы компаний на решения на базе генеративного ИИ увеличиваются, но на российском рынке все еще мало публичных примеров применения этих технологий в задачах бизнеса. Во многом это связано с тем, что на рынке не так много специалистов, которые умеют работать с большими языковыми моделями. Наша лаборатория призвана устранить этот технологический барьер. В течение первого года мы планируем реализовать 10 пилотных проектов (MVP) и продемонстрировать практическую ценность этих технологий для разных отраслей. В дальнейшем мы будем увеличивать темпы разработки», — комментирует Антон Чикин, главный конструктор лаборатории «Инфосистемы Джет».

«Сервисы по машинному обучению — одно из стратегических направлений бизнеса Yandex Cloud. Запуск совместной лаборатории с компанией “Инфосистемы Джет” является важным шагом в развитии сотрудничества с нашим ключевым партнером. С помощью этого проекта мы помогаем развитию экспертизы в области машинного обучения в крупных компаниях, делаем эти технологии более доступными для бизнеса. Продукты Yandex Cloud будут использовать в прикладных задачах компаний из разных отраслей — от промышленности до финтеха», — комментирует Александр Машика, руководитель направления по работе с ключевыми партнерами Yandex Cloud.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru