PT ISIM получил поддержку промышленных протоколов Honeywell

PT ISIM получил поддержку промышленных протоколов Honeywell

PT ISIM получил поддержку промышленных протоколов Honeywell

В систему мониторинга безопасности промышленных объектов PT Industrial Security Incident Manager (PT ISIM) добавлен новый пакет экспертизы, включающий поддержку сетевых протоколов, применяемых в решениях компании Honeywell.

Обновление позволяет системе проводить детальный анализ трафика, связанного с семейством Experion PKS, и выявлять потенциально опасные действия.

В частности, PT ISIM теперь способен фиксировать:

  • попытки изменения параметров технологических процессов;
  • нелегитимные действия по перепрошивке или модификации конфигурации ПЛК;
  • передачу сервисных команд, не характерных для штатной работы систем автоматизации.

Такие события могут свидетельствовать о вмешательстве злоумышленников и требуют внимания специалистов по информационной безопасности. Новые сигнатуры и правила, включенные в пакет, позволяют быстрее реагировать на инциденты, проводить расследования и принимать меры по минимизации ущерба.

Системы Honeywell широко используются в различных отраслях, включая нефтегазовую промышленность. Согласно исследованию, проведённому компаниями «УльтимаТек», Positive Technologies и «Аквариус», Honeywell входит в число ключевых поставщиков решений для автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) на российском рынке и обслуживает около 27% предприятий.

Семейство Experion PKS, в свою очередь, применяется на критически важных объектах — таких как атомные электростанции и газотранспортная инфраструктура — в различных странах.

Пакет также позволяет PT ISIM выявлять попытки эксплуатации известных уязвимостей в продуктах Honeywell, в том числе закрытых производителем:
CVE-2023-24474, CVE-2023-25770, CVE-2023-24480, CVE-2023-26597, CVE-2023-25178.

По словам Дмитрия Скляра, руководителя направления экспертизы по анализу защищенности промышленных систем в Positive Technologies, предприятия, работающие в условиях непрерывного производства, нередко откладывают внедрение защитных решений или обновление уязвимого софта. В этих условиях системы мониторинга трафика позволяют повысить уровень защищённости без вмешательства в производственные процессы.

Новый пакет экспертизы, основанный на анализе протоколов Honeywell и особенностей передаваемых данных, расширяет возможности PT ISIM по своевременному обнаружению угроз и реагированию на них.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru