Из-за атаки автобусы Мострансавто пропали с карт

Из-за атаки автобусы Мострансавто пропали с карт

Из-за атаки автобусы Мострансавто пропали с карт

Кибератака на компанию «Мострансавто» началась еще в пятницу, 21 марта, однако до сих пор ее последствия не удалось устранить полностью. Из-за инцидента автобусы перестали отображаться в приложениях «Яндекс. Карты» и «Транспорт Подмосковья».

«Мострансавто» осуществляет пассажирские перевозки в Москве, по территории Московской области, а также в соседних регионах: Тульской, Калужской, Рязанской и Тверской областях. Общий автопарк компании насчитывает более 6 тысяч автобусов, которые работают на 1400 маршрутах.

Об атаке сообщил генеральный директор «Мострансавто» Андрей Майоров в своем Telegram-канале: «На Яндекс.Картах и в Транспорте Подмосковья наши автобусы могут не отображаться. В пятницу вечером наши серверы подверглись атаке, и за выходные полностью устранить последствия не удалось. Как только восстановим, сообщу дополнительно».

Официальное сообщение об инциденте появилось сегодня утром. В нем указано, что из-за атаки временно недоступны некоторые внутренние системы, включая систему диспетчеризации. При этом характер произошедшего компания не раскрывает. По информации источников газеты «Вечерняя Москва», речь идет о DDoS-атаке.

«Специалисты компании незамедлительно приступили к устранению последствий атаки и восстановлению нормальной работы всех систем. В настоящее время ведутся необходимые технические мероприятия, чтобы как можно быстрее вернуть работоспособность сервисов, — говорится в официальном заявлении «Мострансавто». — Мы приносим пассажирам извинения за временные неудобства, вызванные инцидентом, и благодарим за понимание. Компания прикладывает все усилия, чтобы минимизировать последствия атаки и оперативно вернуть привычный уровень сервиса».

Как сообщили представители «Мострансавто», дополнительная информация о ходе восстановительных работ будет оперативно публиковаться на официальных ресурсах компании.

В целом по России на долю DDoS-атак в 2024 году пришлось около половины всего интернет-трафика. По данным МТС Red/Red Security, транспортная отрасль вошла в число секторов, где интенсивность подобных атак росла особенно активно.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru