Из-за атаки автобусы Мострансавто пропали с карт

Из-за атаки автобусы Мострансавто пропали с карт

Из-за атаки автобусы Мострансавто пропали с карт

Кибератака на компанию «Мострансавто» началась еще в пятницу, 21 марта, однако до сих пор ее последствия не удалось устранить полностью. Из-за инцидента автобусы перестали отображаться в приложениях «Яндекс. Карты» и «Транспорт Подмосковья».

«Мострансавто» осуществляет пассажирские перевозки в Москве, по территории Московской области, а также в соседних регионах: Тульской, Калужской, Рязанской и Тверской областях. Общий автопарк компании насчитывает более 6 тысяч автобусов, которые работают на 1400 маршрутах.

Об атаке сообщил генеральный директор «Мострансавто» Андрей Майоров в своем Telegram-канале: «На Яндекс.Картах и в Транспорте Подмосковья наши автобусы могут не отображаться. В пятницу вечером наши серверы подверглись атаке, и за выходные полностью устранить последствия не удалось. Как только восстановим, сообщу дополнительно».

Официальное сообщение об инциденте появилось сегодня утром. В нем указано, что из-за атаки временно недоступны некоторые внутренние системы, включая систему диспетчеризации. При этом характер произошедшего компания не раскрывает. По информации источников газеты «Вечерняя Москва», речь идет о DDoS-атаке.

«Специалисты компании незамедлительно приступили к устранению последствий атаки и восстановлению нормальной работы всех систем. В настоящее время ведутся необходимые технические мероприятия, чтобы как можно быстрее вернуть работоспособность сервисов, — говорится в официальном заявлении «Мострансавто». — Мы приносим пассажирам извинения за временные неудобства, вызванные инцидентом, и благодарим за понимание. Компания прикладывает все усилия, чтобы минимизировать последствия атаки и оперативно вернуть привычный уровень сервиса».

Как сообщили представители «Мострансавто», дополнительная информация о ходе восстановительных работ будет оперативно публиковаться на официальных ресурсах компании.

В целом по России на долю DDoS-атак в 2024 году пришлось около половины всего интернет-трафика. По данным МТС Red/Red Security, транспортная отрасль вошла в число секторов, где интенсивность подобных атак росла особенно активно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru