Транспорт и ИТ под ударом DDoS

Транспорт и ИТ под ударом DDoS

Транспорт и ИТ под ударом DDoS

МТС RED по итогам 3 квартала 2024 года фиксирует существенный рост количества DDoS-атак на предприятия транспортной сферы и ИТ. Всего же с июля по сентябрь 2024 провайдер кибербезопасности зафиксировал свыше 21 400 атак.

В общей сложности за третий квартал МТС RED зафиксировал свыше 6800 DDoS-атак на веб-ресурсы ИТ-компаний.

Рост атак на данный сектор, как отмечают в МТС RED, продемонстрировал наиболее высокие темпы: в августе число атак на сайты ИТ-организаций увеличилось на 58,3% по сравнению с июлем, а в сентябре — на 42,7% по сравнению с августом.

«Информационные технологии сегодня являются одной из наиболее значимых в масштабах страны сфер, обеспечивающих бесперебойную работу цифровой инфраструктуры даже в самых отдаленных уголках. Поэтому внимание злоумышленников к ней закономерно растет».

«Что касается транспорта, образования и науки, здесь наблюдается традиционный рост DDoS-атак в третьем квартале в связи с началом учебного года и бархатного сезона», — отметил технический руководитель направления защиты от DDoS-атак компании МТС RED Дмитрий Монахов.

Сравнимый по интенсивности относительный прирост DDoS-атак также продемонстрировала транспортная сфера: 30% рост в августе к июлю и 70% рост – в сентябре к августу. Вполне ожидаемым в третьем квартале стал и традиционный рост количества DDoS-атак на образовательные и научные организации.

44,5% DDoS-атак в третьем квартале пришлось на сентябрь, 31,6% – на июль, 23,9% – на август.

Самая продолжительная из отраженных DDoS-атак длилась свыше 72 часов, что стало абсолютным рекордом за все 9 месяцев 2024 года. Она была направлена против одной компании финансового сектора. Наиболее мощная из отраженных в третьем квартале атак интенсивностью свыше 200 Гбит/с была реализована в сентябре на один их московских центров обработки данных.

Среди региональных интернет-ресурсов лидировали по числу направленных на них DDoS-атак сайты Центрального федерального округа (Наро-Фоминск, Рязань, Кострома, Воронеж, Ивановская, Курская область и др.) – на организации этого региона пришлось 29% атак. На втором месте – Уральский федеральный округ (Екатеринбург, Сургут, Курган, Нефтеюганск, Тюменская область и др.) – 18,2% инцидентов. Замкнул тройку Сибирский федеральный округ (Красноярск, Норильск, Томск, Иркутск, Новосибирск и др.) – 13,7% атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru