Ботнеты в России: 12% трафика нелегитимны, половина — DDoS-атаки

Ботнеты в России: 12% трафика нелегитимны, половина — DDoS-атаки

Ботнеты в России: 12% трафика нелегитимны, половина — DDoS-атаки

Злоумышленники все чаще задействуют не только IoT-устройства, но и арендованные или зараженные серверы для проведения DDoS-атак и распространения шифровальщиков. Использование серверных мощностей в России помогает обходить географические блокировки и скрывать местоположение атакующих.

По данным холдинга RUVDS, в 2024 году доля нелегитимного трафика в России составила 12%. Как сообщили представители компании «Коммерсанту», половину этого объема генерируют ботнеты, задействованные в мощных DDoS-атаках.

«Мы сталкивались с ситуациями, когда злоумышленники не приобретают виртуальные машины, а используют промоакции хостинг-провайдеров, получая ресурсы непосредственно для атаки», — рассказал Михаил Хлебунов, директор по продуктам Servicepipe. Чаще всего такие атаки происходят на уровне L7.

Генеральный директор RUVDS Никита Цаплин уточнил, что преступники используют не только арендованные серверы, но и взломанные машины.

«Они эксплуатируют уязвимости, из-за чего легитимные клиенты, сами того не зная, становятся источником вредоносного трафика», — пояснил он.

По словам Александра Чернова, руководителя направления киберразведки ЦПК Innostage SOC CyberArt, размещение атакующих серверов в России помогает обходить геофильтры, которые компании применяют для защиты от DDoS-атак.

Евгений Мартынов, директор по информационным технологиям «Рег.ру», отметил, что провайдерам сложно защитить арендованные серверы, поскольку без согласия пользователей невозможно обновлять программное обеспечение или устанавливать защитные решения. Это может привести к сбоям в работе клиентских систем.

Денис Полянский, директор по клиентской безопасности Selectel, назвал выявление атак с арендованного оборудования сложной задачей. В большинстве случаев признаки атаки удается обнаружить лишь частично, а провайдеры могут получить уведомление только от регулятора, если атакуемые ресурсы подключены к системе ГосСОПКА.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru