202-часовая DDoS-атака и 103 млн пакетов/с: итоги 2024 года

202-часовая DDoS-атака и 103 млн пакетов/с: итоги 2024 года

202-часовая DDoS-атака и 103 млн пакетов/с: итоги 2024 года

С июля по декабрь 2024 года компания Selectel отразила 80 735 DDoS-атак — это в 2,6 раза больше, чем в первом полугодии. Максимальная мощность атаки достигла 412 Гбит/с, а скорость — 103 миллиона пакетов в секунду.

Самые интенсивные атаки наблюдались в июле и ноябре, а самые продолжительные — в октябре.

В среднем компания фиксировала 13 455 атак в месяц, причем наибольшее их количество пришлось на октябрь. Число атак на одного клиента варьировалось, составляя в среднем 2 780 инцидентов в месяц, а в сентябре достигло максимального значения — 4 621.

Общая продолжительность атак за шесть месяцев составила 9 718 часов. Пик активности пришелся на октябрь (2 167 часов), а минимальный показатель зафиксирован в ноябре (1 127 часов). Однако, за исключением июля, средняя продолжительность одной атаки не превышала 7 минут.

Самый длительный инцидент, продолжавшийся 202 часа, произошел в декабре. В среднем один клиент находился под атакой около 10 часов, а максимальное время воздействия достигло 492 часов, что почти в три раза превышает показатели первого полугодия.

В 2024 году участились повторные атаки, что привело к увеличению их совокупной продолжительности на одного клиента: с 172 часов в апреле до 492 часов в декабре. Максимальная длительность одной атаки также возросла — с 156 часов в апреле до 202 часов в декабре.

Наиболее распространенными типами атак стали TCP PSH/ACK Flood, TCP SYN Flood и UDP Flood — на них пришлось 70% всех инцидентов. Схожие результаты продемонстрировало и исследование ГК «Гарда».

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru