Вектор организаторов DDoS-атак сместился на сервисы

Вектор организаторов DDoS-атак сместился на сервисы

Вектор организаторов DDoS-атак сместился на сервисы

Центр компетенций группы компаний «Гарда» провел исследование DDoS-атак в 2024 году. Один из ключевых выводов — злоумышленники все чаще нацеливаются на сервисы, а не на истощение каналов передачи данных.

Об этом свидетельствует рост атак с использованием DNS-усиления (16%) и генерацией большого количества TCP ACK-пакетов (36%). Также отмечается тенденция к усложнению атак и применению многовекторных методов.

Наибольшее число подобных киберинцидентов зафиксировано в телеком-секторе (36%), несмотря на снижение их количества в IV квартале. На втором месте — ИТ-сектор (21%), далее следуют государственные структуры (14%), сфера услуг (11%) и финансовые организации (9%).

По данным ГК «Гарда», высокая цифровизация делает эти отрасли привлекательными для злоумышленников. В финансовом секторе DDoS-атаки часто используются как средство отвлечения внимания от других киберпреступных действий.

В промышленности и образовании доля атак остается низкой, что связано с меньшей цифровизацией этих сфер. Однако в образовании число инцидентов быстро растет, и его доля уже сравнялась с показателями промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru