Атаки вредоносов через фейковые CAPTCHA стали трендом

Атаки вредоносов через фейковые CAPTCHA стали трендом

Атаки вредоносов через фейковые CAPTCHA стали трендом

В период с октября по декабрь 2024 года исследователи из Positive Technologies зарегистрировали на 5% больше киберинцидентов, чем в III квартале, и на 13% — в сравнении с IV кварталом 2023 года.

Более половины успешных атак на организации приводили к утечкам, в 32% случаев было зафиксировано нарушение основной деятельности. Для индивидуальных пользователей такие нападения обычно оборачивались финансовыми потерями (48%).

Основным инструментом злоумышленников по-прежнему является вредоносный софт. В отчетный период его применяли в 66% успешных атак на компании и в 51% атак, от которых пострадали частные лица.

 

В корпоративные сети зловреды в основном внедрялись посредством имейл-рассылок (84% успешных атак), обычных юзеров атаковали через сайты, соцсети и мессенджеры (44, 22 и 18% соответственно).

Особо аналитики отметили рост популярности имитаций CAPTCHA у распространителей вредоносных программ. Цепочку заражения запускает сама жертва, нажав кнопку «Я не робот» и следуя предложенным инструкциям.

«Настоящие проверки CAPTCHA никогда не требуют ввода команд в операционной системе и в пределах непосредственно веб-страницы, — напоминает аналитик Анна Голушко из PT. — Кроме того, настоящая CAPTCHA обычно не запрашивает логины, пароли, номера карт или другие сведения».

Схему заражения через такие фейки злоумышленники начали осваивать в III квартале, а к концу года их использование приобрело массовый характер. Чаще всего таким образом раздаются трояны-стилеры, такие как Lumma и Amadey.

Эксперты ожидают, что в этом году вредоносные CAPTCHA получат еще большее распространение, как и похожая схема ClickFix.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru