Засев Lumma Stealer через CAPTCHA прикрыли легальными рекламными сервисами

Засев Lumma Stealer через CAPTCHA прикрыли легальными рекламными сервисами

Засев Lumma Stealer через CAPTCHA прикрыли легальными рекламными сервисами

Эксперты Guardio Labs и Infoblox проанализировали масштабную кампанию по распространению инфостилера Lumma через фейковые CAPTCHA. Как оказалось, для сокрытия вредоносной активности ее авторы использовали легитимную рекламную сеть.

Мошенническая схема заражения, условно названная DeceptionAds, полагается на механизмы malvertising. Использование платформы монетизации трафика Monetag для показа вредоносной рекламы позволяет злоумышленникам собирать до 1 млн просмотров в сутки; число жертв при этом измеряется тысячами.

Приманкой обычно служат пиратские копии кинофильмов и софта. При клике на баннер отрабатывает скрипт, отсеивающий ботов. По итогам проверки он может перенаправить посетителя на страницу с фальшивым CAPTCHA.

Пока тот прилежно выполняет инструкции по прохождению теста, встроенный в страницу JavaScript скрытно, подобно ClickFix, копирует вредоносную PowerShell-команду в буфер обмена визитера, что приводит к развертыванию Lumma. Для сокрытия фейков мошенники используют ссылки, сгенерированные трекинг-сервисом BeMob.

 

Получив сообщения о злоупотреблениях, операторы Monetag и BeMob удалили аккаунты, связанные с данной malvertising-кампанией (в первом случае их оказалось более 200). Быстро принятая мера помогла эффективно заблокировать доступ к вредоносным страницам — к сожалению, ненадолго: на прошлой неделе они заработали вновь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru