В Windows-отладчике WinDbg нашли опасную RCE-уязвимость

В Windows-отладчике WinDbg нашли опасную RCE-уязвимость

В Windows-отладчике WinDbg нашли опасную RCE-уязвимость

В дебаггере WinDbg нашлась опасная уязвимость, позволяющая выполнить код удалённо (RCE). Брешь, получившая идентификатор CVE-2025-24043 и 7,5 балла по шкале CVSS, связана с некорректной проверкой криптографических подписей в расширении SOS.

WinDbg широко применяется разработчиками и специалистами по кибербезопасности для анализа проблем в приложениях, драйверах и на уровне ядра Windows.

Выявленная уязвимость позволяет злоумышленнику с сетевым доступом обойти механизмы аутентификации и удалённо выполнить вредоносный код на целевых устройствах.

Проблема затрагивает проекты на Microsoft .NET Core, использующие уязвимые версии пакетов:

  • dotnet-sos (версии ниже 9.0.607501);
  • dotnet-dump (версии ниже 9.0.557512);
  • dotnet-debugger-extensions (версия 9.0.557512).

Microsoft уже выпустила соответствующие патчи и настоятельно рекомендует всем пользователям и организациям срочно обновить WinDbg. Альтернативных методов устранения угрозы не данный момент нет.

Отсутствие своевременного обновления может привести к серьёзным последствиям, включая компрометацию систем и получение злоумышленниками удалённого доступа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru