Вредоносные Chrome-аддоны научились превращаться в менеджеры паролей

Вредоносные Chrome-аддоны научились превращаться в менеджеры паролей

Вредоносные Chrome-аддоны научились превращаться в менеджеры паролей

Исследователи указали на новый «полиморфный» вектор атаки, позволяющий вредоносным расширениям для Chrome выдавать себя за менеджеры паролей, криптовалютные кошельки и банковские приложения. Задача таких аддонов — перехватить конфиденциальные данные пользователя.

По словам специалистов SquareX Labs, которые выявили киберугрозу, тактика злоумышленников позволяет Chrome-расширению в режиме реального времени менять внешний вид и функциональность.

Что самое опасное — такой аддон может подстраиваться под уже установленные расширения на устройстве жертвы.

Атакующие первым делом загружают вредоносное расширение в Chrome Web Store, а затем, окопавшись в системе, аддон получает список уже имеющихся у пользователя приложений через API Chrome под названием «chrome.management».

Если доступ к API невозможен, злоумышленники используют альтернативный метод, загружая специальные ресурсы на посещаемых жертвой веб-страницах. Именно так вредонос узнаёт, какие популярные расширения установлены у пользователя.

Далее злонамеренный аддон «превращается» в одно из легитимных расширений, полностью копируя его иконку и имя. Исследователи показали одну из вариаций атаки, в которой аддон-вредонос копировал менеджер паролей 1Password.

Пользователю выводилось сообщение о том, что «сессия истекла» и предлагалось заново ввести учётные данные. Последние, само собой, отправлялись злоумышленникам.

 

После кражи логина и пароля зловред возвращался к исходному виду и повторно включал оригинальное расширение, чтобы пользователь ничего не заподозрил.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru