Зловреды чаще атаковали пищевую отрасль, транспорт и здравоохранение

Зловреды чаще атаковали пищевую отрасль, транспорт и здравоохранение

Зловреды чаще атаковали пищевую отрасль, транспорт и здравоохранение

По данным Solar JSOC за 2024 год, более половины атак на предприятия пищевой промышленности, транспорта и здравоохранения были связаны с использованием вредоносных программ. Для ИТ-компаний основную угрозу представляют попытки компрометации учетных записей, а в финансовом секторе преобладают сетевые атаки.

Всего Solar JSOC зафиксировал 31 тысячу атак, каждая из которых была подтверждена заказчиками. Наибольшая активность злоумышленников пришлась на конец года, что повторяет тенденцию 2023 года. Однако доля критичных инцидентов выросла — с 2% в 2023 году до 5% в 2024 году.

Самые уязвимые отрасли

В 2024 году чаще всего подвергался атакам государственный сектор, на который пришлось 55% всех инцидентов. Финансовые организации столкнулись с 18% атак, а транспортная отрасль — с 16%.

Использование зловредных программ в различных сферах:

  • Транспорт — в 86% атак злоумышленники применяли вредоносные программы.
  • Здравоохранение — 70% атак связано с заражением систем.
  • Пищевая промышленность — 55% атак пришлось на использование зловредного кода.

Ключевые угрозы в разных сферах

Для госсектора, финансовой отрасли и ИТ-компаний характерны иные типы атак.

  • ИТ-компании в 29% случаев сталкивались с компрометацией учетных записей. Злоумышленники используют уязвимости подрядчиков, чтобы проникнуть в сети крупных организаций. Получив доступ, атакующие могут использовать учетные данные подрядчиков для проникновения в критически важные сегменты инфраструктуры заказчиков.
  • В финансовом секторе уровень защиты от базовых угроз выше, чем в других отраслях, поэтому атаки с зловредными программами здесь занимают лишь третье место. Однако банки становятся целью высококвалифицированных злоумышленников, которые реализуют сложные целевые атаки.
  • Основными угрозами для финансовых организаций в 2024 году стали сетевые атаки и эксплуатация уязвимостей. Чаще всего фиксировались случаи несанкционированного внутреннего сканирования, когда злоумышленники изучали инфраструктуру жертвы. Уязвимости использовались на всех этапах атак, от проникновения до закрепления в сети.

Почему промышленность и здравоохранение остаются уязвимыми?

«В вопросах кибербезопасности транспорт, здравоохранение и промышленность регулируются слабее, чем, например, финансовый сектор. Компании этих отраслей часто ограничиваются базовыми средствами защиты и не всегда внедряют полноценные процессы управления уязвимостями. Кроме того, их инфраструктура распределена, и в ней могут оставаться неучтенные ИТ-активы, не попадающие в поле зрения служб информационной безопасности», — объясняет Евгения Хамракулова, руководитель направления по развитию бизнеса Solar JSOC.

Злоумышленники используют такие неучтенные системы для развертывания вредоносных программ. Например, на зараженных устройствах может запускаться майнинг криптовалют или формирование ботнетов. Организации здравоохранения нередко сталкиваются с программами-стилерами, которые похищают конфиденциальные данные, впоследствии используемые в новых атаках.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru