BI.ZONE и Рег.ру вскрыли мошенническую схему с оплатой хостинга

BI.ZONE и Рег.ру вскрыли мошенническую схему с оплатой хостинга

BI.ZONE и Рег.ру вскрыли мошенническую схему с оплатой хостинга

Специалисты BI.ZONE Brand Protection и BI.ZONE Mail Security совместно с Рег.ру обнаружили мошенническую схему, связанную с криптовалютными платежами. Злоумышленники выдавали себя за хостинг-провайдера и предлагали клиентам пополнить баланс криптовалютой, но средства вместо хостера поступали на их кошельки.

Как действовали мошенники?

В рассылке злоумышленники сообщали пользователям, что из-за санкционных ограничений оплата хостинга теперь возможна только в криптовалюте. Для этого предлагалось перейти по ссылке на легитимный сервис криптовалютных платежей, где в качестве получателя был указан Рег.ру. Однако доступный способ перевода — donation (добровольное пожертвование), а не стандартная оплата услуг.

Хотя транзакции проходили через надёжную платформу, а не фишинговый сайт, деньги перечислялись на кошельки мошенников, а не на счёт хостинг-провайдера.

Что выдавало мошенников?

Несколько деталей позволили быстро выявить обман:

  • В письмах использовался устаревший фирменный стиль и название REG.RU, которое компания перестала использовать в 2023 году.
  • Адрес отправителя не имел отношения к Рег.ру.

Комментарии экспертов

Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection:

«Использование криптовалюты в мошеннических схемах — не новость, но злоумышленники постоянно ищут новые способы обмана. Мы рекомендуем сохранять бдительность: при любых изменениях в работе сервисов официальные компании заранее информируют клиентов и публикуют обновления на своих сайтах. Проверяйте источники информации, обращайте внимание на адрес отправителя и, в случае сомнений, связывайтесь со службой поддержки».

Сергей Журило, директор по информационной безопасности Рег.ру:

«От таких атак не застрахована ни одна компания — достаточно лишь того, что у неё есть клиенты. Данные о регистраторе домена доступны публично, что упрощает задачу злоумышленникам. Мы регулярно отслеживаем подобные схемы и оперативно их блокируем, в том числе взаимодействуя с пользователями. Как крупнейший игрок на рынке, Рег.ру активно сотрудничает с ИБ-сообществом и участвует в инициативах по защите пользователей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru