Mozilla Firefox продолжит поддерживать блокировщики рекламы на Manifest V2

Mozilla Firefox продолжит поддерживать блокировщики рекламы на Manifest V2

Mozilla Firefox продолжит поддерживать блокировщики рекламы на Manifest V2

Mozilla в очередной раз обозначила свою позицию в отношении поддержки расширений на основе Manifest V2 в Firefox, несмотря на постепенный переход большинства браузеров на Manifest V3.

Решение разработчиков «лисы» позволит людям использовать любимые расширения, которые уже зарекомендовали себя, фактически став незаменимыми при веб-сёрфинге.

С введением Manifest V3 разработчики ряда браузеров начали постепенно отказываться от поддержки аддонов, несовместимых с новой спецификацией.

Одним из наиболее ярких примеров стало отключение uBlock Origin в Google Chrome. Этот блокировщик рекламы насчитывает более 38 миллионов загрузок в Chrome Web Store.

Буквально на днях мы писали, что Google начала отключать uBlock в Chrome из-за перехода на Manifest V3. Для корпоративных клиентов и отдельных категорий юзеров «корпорация добра» оставит возможность использовать старые расширения до июня 2025 года.

Стоит отметить, что несмотря на адаптацию разработчиков аддонов и переход на Manifest V3, те же блокировщики рекламы не смогут так же эффективно «резать» надоедливый контент.

В этом смысле, безусловно, подкупает позиция Mozilla, где заявили:

«В Firefox поддержка Manifest V2 будет сосуществовать с поддержкой Manifest V3. Оба API — как “blockingWebRequest“, так и “declarativeNetRequest“ (отвечают за MV3 и MV2 соответственно) — будут работать в нашем браузере».

Таким образом, пользователям uBlock Origin не придётся переживать за функциональность блокировщика рекламы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru