Лишь 2% российских компаний мигрировали на российские ОС и СУБД

Лишь 2% российских компаний мигрировали на российские ОС и СУБД

Лишь 2% российских компаний мигрировали на российские ОС и СУБД

Согласно исследованию «СёрчИнформ», посвященному уровню информационной безопасности в российских компаниях, лишь 2% организаций полностью перешли на отечественные операционные системы и базы данных.

При этом в государственном секторе процесс импортозамещения идет активнее. В 2024 году 56% опрошенных организаций сообщили, что находятся на стадии перехода, тогда как в 2023 году этот показатель составлял 37%.

 

В коммерческом секторе темпы миграции ниже. Лишь 24% компаний начали переход, а 48% планируют приступить к нему в ближайшее время. Завершили процесс полностью только 1% организаций.

 

Финансирование перехода также различается: 77% государственных структур и 57% частных компаний в 2024 году выделили бюджеты на импортозамещение оборудования и прикладного ПО, включая средства защиты информации. Кроме того, 55% государственных и 28% частных компаний назвали этот процесс одной из ключевых причин увеличения затрат на информационную безопасность.

По мнению экспертов, одной из причин замедления внедрения российских решений является нехватка адаптированного программного обеспечения.

«Заказчики не готовы переходить на отечественные операционные системы, если на них не функционируют корпоративные CRM, специализированные приложения для проектирования или средства защиты информации. Мы сами прошли адаптацию своих решений под российские ОС и знаем, насколько этот процесс трудоемкий и длительный», — отметил Алексей Парфентьев, заместитель генерального директора по инновационной деятельности «СёрчИнформ».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru