Google дополнила 2FV подтверждением на основном Android-устройстве

Google дополнила 2FV подтверждением на основном Android-устройстве

Google дополнила 2FV подтверждением на основном Android-устройстве

Google продолжает совершенствовать механизмы двухфакторной верификации, чтобы исключить выполнение важных действий сторонними лицами. На этот раз разработчики добавили дополнительный промт на Android-девайсах пользователей.

Теперь, когда вы попытаетесь войти в аккаунт на новом устройстве или выполнить свежую настройку Chrome, на вашем основном смартфоне отобразится запрос на подтверждение этого действия.

В основе нововведения лежит служба Google Prompt, что позволяет пользователям просто нажать «Да» или «Нет», причём это можно сделать даже из самого уведомления.

Тем не менее не обошлось и без критики такого подхода: например, издание 9to5Google указывает на несостоятельность дополнительного фактора проверки в том случае, если злоумышленники завладеют несколькими девайсами пользователя.

 

Нововведение станет доступно с обновлением сервисов Google Play под номером 25.02.34. Если вы пока не видите его, стоит подождать несколько дней.

Напомним, разработчики Android на днях представили новую защитную функциональность под названием «Identity Check», задача которой — закрывать конфиденциальные настройки с помощью биометрической аутентификации при работе за пределами доверенной области.

Недавно мы также писали, что Play Protect теперь автоматом отзывает опасные разрешения у Android-софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru