Google дополнила 2FV подтверждением на основном Android-устройстве

Google дополнила 2FV подтверждением на основном Android-устройстве

Google дополнила 2FV подтверждением на основном Android-устройстве

Google продолжает совершенствовать механизмы двухфакторной верификации, чтобы исключить выполнение важных действий сторонними лицами. На этот раз разработчики добавили дополнительный промт на Android-девайсах пользователей.

Теперь, когда вы попытаетесь войти в аккаунт на новом устройстве или выполнить свежую настройку Chrome, на вашем основном смартфоне отобразится запрос на подтверждение этого действия.

В основе нововведения лежит служба Google Prompt, что позволяет пользователям просто нажать «Да» или «Нет», причём это можно сделать даже из самого уведомления.

Тем не менее не обошлось и без критики такого подхода: например, издание 9to5Google указывает на несостоятельность дополнительного фактора проверки в том случае, если злоумышленники завладеют несколькими девайсами пользователя.

 

Нововведение станет доступно с обновлением сервисов Google Play под номером 25.02.34. Если вы пока не видите его, стоит подождать несколько дней.

Напомним, разработчики Android на днях представили новую защитную функциональность под названием «Identity Check», задача которой — закрывать конфиденциальные настройки с помощью биометрической аутентификации при работе за пределами доверенной области.

Недавно мы также писали, что Play Protect теперь автоматом отзывает опасные разрешения у Android-софта.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru