Для критической уязвимости в ядре macOS уже готов PoC-эксплойт

Для критической уязвимости в ядре macOS уже готов PoC-эксплойт

Для критической уязвимости в ядре macOS уже готов PoC-эксплойт

Новая уязвимость в ядре операционной системы macOS (XNU) может позволить злоумышленникам повысить права и выполнить код на уровне ядра. Это классическая ошибка типа «состояние гонки» (race condition).

Брешь, получившую идентификатор CVE-2025-24118, обнаружил исследователь в области кибербезопасности Джозеф Равичандран (в соцсети X — @0xjprx).

По шкале CVSS уязвимость получила 9,8 балла, что даёт ей статус критической. К счастью, разработчики выпустили патчи в версиях macOS Sonoma 14.7.3, macOS Sequoia 15.3 и iPadOS 17.7.4.

Корень уязвимости кроется в схеме Safe Memory Reclamation (SMR), учётных данных для каждого потока, функции маппинга страниц read-only и поведении memcpy.

Эксплуатация CVE-2025-24118 нацелена на учётные данные процесса, хранящиеся в области, предназначенной только для чтения. Как правило, эта информация защищена Safe Memory Reclamation (SMR), однако принцип обновления памяти создаёт «состояние гонки», позволяющее атакующему подменить указатель учетных данных.

«Выявленный баг допускает искажение потокового указателя kauth_cred_t. В частности, защищённое SMR поле p_ucred можно заставить указать на невалидную память или на более привилегированные учётные данные», — объясняет Равичандран.

Исследователь также выложил демонстрационный эксплойт (PoC), доказывающий наличие проблемы. Защита от эксплуатации до боли проста: надо всего лишь установить уже готовые обновления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru