Отгрузки Группы Астра по итогам 2024 года достигли рекордных 20 млрд рублей

Отгрузки Группы Астра по итогам 2024 года достигли рекордных 20 млрд рублей

Отгрузки Группы Астра по итогам 2024 года достигли рекордных 20 млрд рублей

По итогам 2024 года отгрузки «Группы Астра» составили 20 млрд рублей, что на 78% больше, чем в 2023 году. Рост связан с расширением бизнеса, увеличением клиентской базы и развитием экосистемы продуктов и сервисов.

В течение года «Группа Астра» расширяла сотрудничество с технологическими партнёрами. Количество совместимых с её экосистемой решений выросло на 28% и достигло 3 229.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания показала рекордный результат по отгрузкам и продемонстрировала высокий темп роста среди российских публичных компаний.

По её словам, продукцией «Группы Астра» пользуются более 29 000 клиентов, среди которых крупные компании B2G и B2B-сегментов, а также представители малого и среднего бизнеса. Среди реализованных проектов — внедрение решений компании в Сбер, ВТБ, Алросу, Европлан и Вило Рус.

В четвёртом квартале компания продолжила работу по миграции ИТ-инфраструктуры клиентов. В рамках партнерства Positive Technologies и «Группы Астра» было создано новое защищенное решение — бандл на основе системы управления корпоративной почтой RuPost и песочницы PT Sandbox. Предварительно было проведено тестирование на совместимость.

В конце года компания расширила бизнес в сфере виртуализации и облачных сервисов, приобретя платформу контейнеризации «Боцман». Совместно с компанией «Аквариус» специалисты разработали программно-аппаратный комплекс для создания частного или публичного облака.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru