Мошенники рассылают зловреды через письма о сборах на нужды СВО

Мошенники рассылают зловреды через письма о сборах на нужды СВО

Мошенники рассылают зловреды через письма о сборах на нужды СВО

Киберпреступники запустили массовую рассылку писем от имени российских банков, таких как Сбербанк, Т-Банк, ВТБ и другие. В этих сообщениях говорилось о якобы автоматическом списании денег на нужды военной операции в соответствии с распоряжением правительства.

Чтобы отказаться от списания, пользователям предлагали перейти по ссылке, которая приводила к загрузке вредоносных программ.

Эксперты Angara SOC предупреждают, что такие письма представляют серьёзную опасность. Переход по ссылке может привести к потере всех средств на счетах, а также к установке вредоносной программы, которая передаёт злоумышленникам конфиденциальные данные владельца устройства, включая фотографии, переписку и другую личную информацию.

Схема мошенничества не нова. Ещё в феврале 2024 года преступники использовали похожий способ: они рассылали письма с уведомлением о новом налоге. Для отказа от его оплаты предлагалось перейти по ссылке, которая вела на фишинговую страницу.

Там мошенники собирали данные банковских карт и учетных записей, что позволяло им снимать деньги со счетов или оформлять кредиты на имя пострадавших.

Чтобы избежать подобных угроз, эксперты советуют не переходить по ссылкам из писем, не скачивать приложения из сомнительных источников и не вводить личные данные на непроверенных сайтах.

В случае получения подозрительных уведомлений лучше сразу обратиться в банк, чтобы уточнить, действительно ли рассылка была отправлена от его имени. Соблюдение этих мер позволит сохранить деньги и защитить личные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru