Мошенники, ворующие ключи от онлайн-банкинга, придумали налог на СВО

Мошенники, ворующие ключи от онлайн-банкинга, придумали налог на СВО

Мошенники, ворующие ключи от онлайн-банкинга, придумали налог на СВО

В «Тинькофф» рассказали о новой мошеннической схеме, нацеленной на кражу учеток клиентов российских банков. Обманщики рассылают имейл-сообщения о мифическом налоге на СВО и предлагают отказаться от уплаты, перейдя по ссылке на фишинговый сайт.

Поддельные письма оформлены как уведомления крупных банков. Получателя пугают: если не отказаться от уплаты нового налога, со счета будут списываться десятки тыс. рублей. Специально созданные сайты-ловушки тоже имитируют ресурсы финансовых организаций.

«Сразу после завершения налогового периода, когда миллионы людей оплачивали квитанции от ФНС, злоумышленники стали рассылать по электронной почте предупреждения от имени банков, — уточнил для РБК представитель «Тинькофф». — Якобы со счетов клиентов вскоре спишут новый налог на специальную военную операцию — это требует новый закон».

При переходе по ссылке, вставленной в письмо, открывается фишинговая страница входа в личный кабинет. Введенные на ней данные впоследствии могут использоваться для вывода денег со счета, оформления кредита и совершения других операций от имени жертвы — если, конечно, мошенникам удастся обойти защиту банка от такого фрода.

Пользователям следует помнить, что ни банки, ни ФНС никогда не информируют граждан об изменениях через имейл-рассылки. Новые вводные обычно публикуются на официальных сайтах, их можно также узнать, зайдя в личный кабинет — не по присланной ссылке, а непосредственно на сайте соответствующей организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru