Телефонные мошенники оформляют кредиты на жертв через Банки.ру

Телефонные мошенники оформляют кредиты на жертв через Банки.ру

Телефонные мошенники оформляют кредиты на жертв через Банки.ру

Злоумышленники сообщают по телефону о важном почтовом отправлении и просят продиктовать его номер из СМС. На самом деле это код подтверждения регистрации на banki.ru; доступ затем используется для оформления кредитов от имени жертвы.

В комментарии для ТАСС эксперт Solar AURA группы компаний «Солар» пояснила: необходимые для реализации новой схемы данные, в том числе номер мобильного телефона, мошенники скорее всего получают из утечек.

Письмо, используемое в качестве приманки, якобы поступило на имя жертвы в МФЦ. Для убедительности обманщик называет реальный адрес офиса и предлагает для удобства направить письмо в почтовое отделение по месту прописки собеседника, откуда потом должно прийти СМС-уведомление.

Нетривиальный ход позволяет мошенникам завершить регистрацию на сайте «Банки.ру»: для этого нужен не только телефонный номер, но также одноразовый код из СМС. Сообщая его, жертва обмана добровольно передает право доступа к финансовой платформе, открывая злоумышленникам возможность действовать от ее имени, в том числе подавать заявки на оформление кредитов и микрозаймов.

«В дальнейшем он [мошенник] может общаться с банком или микрофинансовой организацией от имени жертвы, — прогнозирует вероятный сценарий Диана Селехина из «Солара». — Для подтверждения личности он, вероятно, будет использовать ранее утекшие в даркнет персональные данные, включая данные паспорта, уже имеющийся номер телефона и электронную почту».

Потенциальным жертвам эксперт советует не терять бдительности: проверять отправителя сообщений и внимательно читать запросы на подтверждение операций. Также не следует ни при каких обстоятельствах раскрывать СМС-коды; на подозрительные звонки лучше не отвечать, а сразу вешать трубку.

В «Банки.ру» знают о существовании новой схемы развода и заверили, что их сотрудники никогда не запрашивают банковские реквизиты или коды и не звонят через мессенджеры. Если собеседник представляется таковым, его подлинность можно проверить через службу поддержки (соответствующая вкладка на сайте финтех-компании), указав номер, с которого поступил вызов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru