В Москве тестируют бесплатный ИИ-сервис защиты от кибермошенников

В Москве тестируют бесплатный ИИ-сервис защиты от кибермошенников

В Москве тестируют бесплатный ИИ-сервис защиты от кибермошенников

Московский Департамент информационных технологий (ДИТ) предлагает гражданам принять участие в тестировании нового ИИ-инструмента защиты от мошенников, созданного в рамках ИБ-проекта «Перезвони сам».

Специализированный телеграм-бот выполняет проверку текстовых и голосовых сообщений на наличие дипфейков и других признаков обмана. Доступ к нему предоставляется на безвозмездной основе.

«Мы создали бесплатный инструмент, который поможет проверить полученные сообщения, — заявила Валентина Шилина, руководитель проекта «Перезвони сам» столичного ДИТ. — Телеграм-бот анализирует присланные скриншоты переписки, текстовое или голосовое сообщение и помогает определить, есть ли в нем признаки мошенничества. Сервис работает с применением искусственного интеллекта, включая большие языковые модели и технологии оптического распознавания текста и речи».

Выявляя попытки мошенничества, ИИ-анализатор работает по таким сигналам, как эмоциональное давление, манипуляции, просьбы о предоставлении персональных данных или переводе денег. В текстах он также выискивает подозрительные ссылки, в аудиозаписях — признаки синтезированной речи.

По результатам анализа умный бот выводит процент вероятности обмана и основания для подозрений. Пользовательский ввод планируется использовать для обучения ИИ-модели с целью повышения эффективности и пополнения базы знаний о мошеннических схемах.

Новый сервис запущен в пилотном режиме до 27 февраля; получить доступ к телеграм-боту можно по прямой ссылке или с сайта «Перезвони сам». Проверки показали, что текстовые сообщения новый инструмент пока обрабатывает лучше, чем скриншоты документов и аудиофайлы.

 

Отзывы и замечания москвичей принимаются по телефону горячей линии и через форму обратной связи и будут учтены при доработке ИИ-сервиса. Согласно планам, он должен заработать в полном объеме весной.

Московская новинка — далеко не первый ИИ-инструмент киберзащиты, созданный в России. Так, в начале прошлого года была обнародована разработка Кубанского государственного технического университета: Python-софт, использующий ИИ для выявления мошенников в чатах мессенджеров.

А в ноябре стало известно, что ИИ помог российским киберкопам найти и задержать участника группы телефонных мошенников, действовавших на территории Ростовской области.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru