В России написали софт, выявляющий с помощью ИИ мошенников в чатах

В России написали софт, выявляющий с помощью ИИ мошенников в чатах

Специалисты Кубанского государственного технического университета написали на Python софт, который поможет распознать мошенников в чатах мессенджеров. Для детектирования злонамеренной активности инструмент использует ИИ.

Как отметил в беседе с «Известиями» один из разработчиков, софт каждые 15 секунд делает скриншот рабочего окна и вычленяет текст на экране.

Затем искусственный интеллект отличает сообщения спамеров от безобидных посланий: если владелец устройства получил потенциально опасное сообщение, программа выведет соответствующее предупреждение.

Более того, софт разбивает вредоносные послания по категориям. Это может быть спам, фишинг или «социальная инженерия».

По словам разработчиков, ИИ обучали на распространённых уловках мошенников, которые, например, предлагают работу на маркетплейсах и т. п. Алгоритм в состоянии распознать методы выуживания данных банковских карт и другой информации.

Базовую версию софта можно будет скачать бесплатно, однако за дополнительные функции придётся платить, предупреждают девелоперы. Ожидается, что бета-версия выйдет во втором квартале 2024 года, а стабильный релиз — в 2026-м.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru