МВД России задержало мошенника, пытавшегося украсть 20 млн рублей

МВД России задержало мошенника, пытавшегося украсть 20 млн рублей

МВД России задержало мошенника, пытавшегося украсть 20 млн рублей

Злоумышленник попытался похитить деньги с банковских счетов, оформив «клон» сим-карты по поддельному паспорту. Его задержали в Санкт-Петербурге и заключили под стражу.

Неизвестный житель Красноярского края получил от сообщников поддельный паспорт, в котором была его фотография, но чужие персональные данные. Злоумышленник использовал внешнее сходство с реальным владельцем документа.

С этим поддельным паспортом он обратился в офис мобильного оператора и запросил дубликат сим-карты, ссылаясь на её якобы утерю. Получив новый экземпляр, преступник получил доступ к банковским счетам жертвы и вывел с них около 20 миллионов рублей. Большую часть похищенных средств он перевел сообщникам, оставив себе лишь небольшую долю.

Сотрудники уголовного розыска Отдела МВД России по Красносельскому району Москвы возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой или в особо крупном размере»).

Подозреваемого задержали в Санкт-Петербурге. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Ведутся поиски соучастников преступления.

Между тем практика показывает, что в судах подобные преступники нередко получают относительно мягкие приговоры. Например, хакеров, укравших почти 5 миллионов рублей у «Яндекс Такси», освободили от заключения в колонии, зачтя в срок наказания время, проведенное под домашним арестом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru