2024 год будет для МойОфис убыточным

2024 год будет для МойОфис убыточным

2024 год будет для МойОфис убыточным

По оценке основателя и акционера компании «Новые облачные технологии» Дмитрия Комиссарова, в 2024 году выручка компании не вырастет и составит 1,8 млрд рублей. Убытки компании за два последних года он оценил в 10 млрд рублей.

Дмитрий Комиссаров в публикации на личной странице в Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) связал провальные результаты компании на фоне общего роста рынка в России на 35% по итогам 2024 года с ошибками уволенных в сентябре директоров.

Основатель компании также обратил внимание на то, что лишь один из трех заказчиков обновляет контракты и нет ни одного нового клиента с объемом закупок более 200 млн рублей.

Не меньшую роль сыграл срыв планов по выпуску новых продуктов:

«Роадмэп по продуктам не выполнен, скорость исполнения, несмотря на 350 новых разработчиков, упала, за полтора года не выпущено ни одного стабильного релиза почтовой системы!»

В итоге «Новые облачные технологии» оказалась единственной компанией из числа поставщиков продуктов для импортозамещения, чьи результаты снижались в 2023-2024 годах.

Само прежнее руководство компании, назначенное осенью 2022 года, в качестве причин провального 2023 года назвало падение темпов импортозамещения, сохранение возможности покупки офисного ПО от Microsoft, снижением финансирования в госсекторе и действием крупных контрактов, заключенных раннее.

Однако акционеры компании сочли данные аргументы неубедительными, и все 11 директоров были уволены в сентябре 2024 года.

Генеральный директор МойОфис Вячеслав Закоржевский прислал следующий комментарий к сложившейся ситуации:

«Новый менеджмент ускорит принятие решений, обеспечит четкость и правильное выстраивание иерархии процессов и позволит достигнуть максимально возможного результата.

Наш мажоритарный акционер, «Лаборатория Касперского», считает МойОфис стратегическим активом, оказывает всестороннюю поддержку, и готов не только инвестировать средства в компанию, но и активно делиться своей экспертизой по всем вопросам.

Компания продолжает активно развивать свои продукты. Так, в 2024 году было выпущено 22 обновления всех продуктов экосистемы МойОфис и представлено на рынке два новых продукта: для частных лиц – «МойОфис для дома», а для корпораций – цифровое рабочее пространство Squadus PRO. В 2025 году компания будет сфокусирована на развитии продаж решений для коммуникаций и увеличении партнерской сети. Также мы видим большой потенциал в сегменте программно-аппаратных комплексов (ПАК) и в реализации интеграций наших продуктов с решениями отечественных вендоров».

Новый руководитель компании также анонсировал изменения в оргструктуре и новые важные назначения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru