2024 год будет для МойОфис убыточным

2024 год будет для МойОфис убыточным

2024 год будет для МойОфис убыточным

По оценке основателя и акционера компании «Новые облачные технологии» Дмитрия Комиссарова, в 2024 году выручка компании не вырастет и составит 1,8 млрд рублей. Убытки компании за два последних года он оценил в 10 млрд рублей.

Дмитрий Комиссаров в публикации на личной странице в Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) связал провальные результаты компании на фоне общего роста рынка в России на 35% по итогам 2024 года с ошибками уволенных в сентябре директоров.

Основатель компании также обратил внимание на то, что лишь один из трех заказчиков обновляет контракты и нет ни одного нового клиента с объемом закупок более 200 млн рублей.

Не меньшую роль сыграл срыв планов по выпуску новых продуктов:

«Роадмэп по продуктам не выполнен, скорость исполнения, несмотря на 350 новых разработчиков, упала, за полтора года не выпущено ни одного стабильного релиза почтовой системы!»

В итоге «Новые облачные технологии» оказалась единственной компанией из числа поставщиков продуктов для импортозамещения, чьи результаты снижались в 2023-2024 годах.

Само прежнее руководство компании, назначенное осенью 2022 года, в качестве причин провального 2023 года назвало падение темпов импортозамещения, сохранение возможности покупки офисного ПО от Microsoft, снижением финансирования в госсекторе и действием крупных контрактов, заключенных раннее.

Однако акционеры компании сочли данные аргументы неубедительными, и все 11 директоров были уволены в сентябре 2024 года.

Генеральный директор МойОфис Вячеслав Закоржевский прислал следующий комментарий к сложившейся ситуации:

«Новый менеджмент ускорит принятие решений, обеспечит четкость и правильное выстраивание иерархии процессов и позволит достигнуть максимально возможного результата.

Наш мажоритарный акционер, «Лаборатория Касперского», считает МойОфис стратегическим активом, оказывает всестороннюю поддержку, и готов не только инвестировать средства в компанию, но и активно делиться своей экспертизой по всем вопросам.

Компания продолжает активно развивать свои продукты. Так, в 2024 году было выпущено 22 обновления всех продуктов экосистемы МойОфис и представлено на рынке два новых продукта: для частных лиц – «МойОфис для дома», а для корпораций – цифровое рабочее пространство Squadus PRO. В 2025 году компания будет сфокусирована на развитии продаж решений для коммуникаций и увеличении партнерской сети. Также мы видим большой потенциал в сегменте программно-аппаратных комплексов (ПАК) и в реализации интеграций наших продуктов с решениями отечественных вендоров».

Новый руководитель компании также анонсировал изменения в оргструктуре и новые важные назначения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru