Новый банковский Android-троян DroidBot маскируется под Chrome, Google Play

Новый банковский Android-троян DroidBot маскируется под Chrome, Google Play

Новый банковский Android-троян DroidBot маскируется под Chrome, Google Play

На ландшафте киберугроз появился новый банковский троян для Android — DroidBot. Попав на смартфон, вредонос может извлекать учётные данные не только от банковских приложений, но и от криптокошельков.

На атаки DroidBot указали специалисты компании Cleafy, по словам которых операторы трояна действовали с июня 2024 года.

Авторы зловреда распространяют его по модели «вредонос как услуга» (MaaS) и просят 3 тысячи долларов в месяц за возможность использовать DroidBot в кибератаках без ограничений.

Исследователи насчитали как минимум 17 кибергруппировок, подписавшихся на MaaS и разработавших собственные кастомные пейлоады для атак на конкретных жертв.

Несмотря на отсутствие выдающихся и сложных функциональных возможностей, DroidBot удалось заразить 776 устройств в Великобритании, Италии, Франции, Германии и Турции.

В Cleafy считают, что новый банковский Android-троян в настоящее время находится в стадии разработки, а операторы в ближайшее время планируют расширить географию атак.

Судя по всему, разработчики DroidBot проживают в Турции. Они стоят за созданием не только самого билдера вредоноса, но и C2-серверов с панелью администратора. Последняя позволяет контролировать все кампании и получать скомпрометированные данные.

 

DroidBot часто маскируется под легитимный софт вроде Google Chrome, Google Play Store или «Android Security».

 

Среди его функциональных возможностей эксперты отмечают следующие:

  • Кейлоггинг: вредонос считывает нажатие клавиш виртуальной клавиатуры;
  • Наложение собственных окон: троян выводит фейковые формы для ввода данных поверх легитимных приложений;
  • Перехват СМС-сообщений: вытаскивает одноразовые коды из входящих текстовых сообщений.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед 1 декабря мошенники маскируются под налоговую службу

На фоне массовых рассылок уведомлений и напоминаний об уплате налогов перед 1 декабря активизировались злоумышленники, выдающие себя за сотрудников налоговых органов. Их цель — получить доступ к аккаунтам на Госуслугах и завладеть персональными данными граждан.

Как сообщает телеграм-канал «Лапша-медиа», в своих схемах мошенники используют разные поводы для контакта с жертвами:

  • неуплаченные налоги;
  • налоговые задолженности;
  • непредоставление документов;
  • необходимость подачи декларации.

Связаться с потенциальными жертвами аферисты могут через мессенджеры или электронную почту. Они представляются инспекторами и предлагают записаться на приём в налоговую или лично явиться для «решения проблемы».

Главная цель злоумышленников — получить одноразовые коды для входа на Госуслуги или авторизации в других сервисах, включая онлайн-банки. В некоторых случаях мошенники убеждают перейти по вредоносной ссылке или установить приложение.

Иногда жертвам отправляют ссылку для «заполнения налоговой декларации». На деле она ведёт на фишинговый сайт, куда введённые данные попадают напрямую к злоумышленникам.

В «Лапша-медиа» напоминают: официальные органы, включая налоговую службу, никогда не просят сообщать коды авторизации и не предлагают устанавливать приложения по ссылке. Проверить информацию можно только на Госуслугах, на официальном сайте ФНС или по телефону горячей линии 8-800-222-22-22.

Похожие схемы мошенники использовали весной, когда поводом для обращения служили «налоговые вычеты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru