Новый банковский Android-троян DroidBot маскируется под Chrome, Google Play

Новый банковский Android-троян DroidBot маскируется под Chrome, Google Play

Новый банковский Android-троян DroidBot маскируется под Chrome, Google Play

На ландшафте киберугроз появился новый банковский троян для Android — DroidBot. Попав на смартфон, вредонос может извлекать учётные данные не только от банковских приложений, но и от криптокошельков.

На атаки DroidBot указали специалисты компании Cleafy, по словам которых операторы трояна действовали с июня 2024 года.

Авторы зловреда распространяют его по модели «вредонос как услуга» (MaaS) и просят 3 тысячи долларов в месяц за возможность использовать DroidBot в кибератаках без ограничений.

Исследователи насчитали как минимум 17 кибергруппировок, подписавшихся на MaaS и разработавших собственные кастомные пейлоады для атак на конкретных жертв.

Несмотря на отсутствие выдающихся и сложных функциональных возможностей, DroidBot удалось заразить 776 устройств в Великобритании, Италии, Франции, Германии и Турции.

В Cleafy считают, что новый банковский Android-троян в настоящее время находится в стадии разработки, а операторы в ближайшее время планируют расширить географию атак.

Судя по всему, разработчики DroidBot проживают в Турции. Они стоят за созданием не только самого билдера вредоноса, но и C2-серверов с панелью администратора. Последняя позволяет контролировать все кампании и получать скомпрометированные данные.

 

DroidBot часто маскируется под легитимный софт вроде Google Chrome, Google Play Store или «Android Security».

 

Среди его функциональных возможностей эксперты отмечают следующие:

  • Кейлоггинг: вредонос считывает нажатие клавиш виртуальной клавиатуры;
  • Наложение собственных окон: троян выводит фейковые формы для ввода данных поверх легитимных приложений;
  • Перехват СМС-сообщений: вытаскивает одноразовые коды из входящих текстовых сообщений.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru