Microsoft затруднила вредоносам повышение прав в Windows 11 24H2

Microsoft затруднила вредоносам повышение прав в Windows 11 24H2

Microsoft затруднила вредоносам повышение прав в Windows 11 24H2

Microsoft анонсировала изменения в механизмах безопасности, которые появятся в Windows 11 24H2. Наиболее важным из них являются средства, предотвращающие использование багов повышения прав, которые часто применяют злоумышленники в ходе кибератак.

Задачи, которые требуют более высоких системных привилегий, могут проводиться с помощью одноразовых токенов.

«Если для проведения той или иной операции, например установки приложений, требуются права администратора, пользователю предлагается безопасно авторизовать изменение с помощью Windows Hello. Windows создает временный изолированный токен администратора для выполнения работы. Этот временный токен немедленно уничтожается по завершении задачи, гарантируя, что права администратора не сохранятся», — отметил Дэвид Уэстон, вице-президент Microsoft по корпоративным технологиям и безопасности Windows.

«Защита администратора помогает гарантировать, что пользователи, а не вредоносные программы или злоумышленники сохраняют контроль над системой. У хакеров больше не будет автоматического прямого доступа к ядру или другим критически важным системам безопасности без специальной авторизации Windows Hello».

При этом Windows Hello будет усилена технологиями ключей доступа – системой многофакторной аутентификации в одно касание (FIDO) без паролей. Ее применение практически гарантирует от неавторизованного доступа к ресурсам, которые защищены с помощью этой технологии, причем ее применение создает для пользователя минимум неудобств.

Раньше источником многих проблем с безопасностью была подсистема печати, которая обладает высоким уровнем привилегий. Разработчики драйверов принтеров игнорировали часть требований к безопасности. В итоге ее активно использовали злоумышленники. По оценке специалиста Microsoft Джонатана Нормана, 9% от всех инцидентов связаны с попытками использования подсистемы печати Windows в злонамеренных целях.

Кроме того, в Windows 11 24H2 обещают расширить функциональность шифрования личных данных. При включении соответствующей опции, будут зашифрованы все документы, находящиеся в каталогах Рабочий стол, Документы и Изображения, в результате чего доступ к ним может получить только их владелец.

Microsoft также начинает постепенную замену подсистемы печати в пользу Windows Protected Print Mode (режима защищенной печати Windows). Пока его поддерживают только устройства, сертифицированные Mopria.

Хотпатчинг в Windows 11 24H2 позволяет обновлять процессы, уже загруженные в оперативную память. Это сократит количество перезагрузок в ходе обновлений.

Более того, администраторы получат больше возможностей ограничить запуск ненадёжных приложений с помощью политик Smart App Control и App Control для бизнеса. При этом в перечень доверенных можно добавлять приложения, неизвестные Microsoft, в том числе самописные. Также предусмотрена возможность защиты конфигурации системы от изменений и возможность автоматически вернуть предпочтительную.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru