Проукраинские хакеры заявили об атаке на администрацию Твери

Проукраинские хакеры заявили об атаке на администрацию Твери

Проукраинские хакеры заявили об атаке на администрацию Твери

Проукраинская группировка RUH8 объявила об атаке на ИТ-инфраструктуру администрации Твери и выводе из строя ряда важных систем, включая парковку.

Хакеры в телеграм-канале группировки 29 октября объявили о полном уничтожении содержимого десятков виртуальных машин, резервных копий, рабочих станций в администрации города, а также подсистемы телефонной связи.

RUH8 заявила о выводе из строя системы оплаты парковок. На странице городской администрации в соцсети VK представители городских властей признали факт выхода из строя системы оплаты парковок и официального сайта. Причиной был назван технический сбой.

Уже 31 октября на официальной странице администрации в VK появилось сообщение о том, что работоспособность системы оплаты парковок полностью восстановлена.

По состоянию на вечер 1 октября сайт администрации открывался, однако последняя информация на нем была датирована 15 января. Во многих разделах отображалась служебная информация.

Телефоны администрации вечером 1 ноября работали. Корреспонденту Anti-Malware.ru удалось дозвониться на горячую линию городской администрации.

6 октября начались проблемы в работе официальных сайтов российских судов. По официальным данным, причиной сбоя стали технические работы, однако ответственность за инцидент взяла на себя группировки BO Team.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru