Сбой или атака? ГАС Правосудие не работает с воскресенья

Сбой или атака? ГАС Правосудие не работает с воскресенья

Сбой или атака? ГАС Правосудие не работает с воскресенья

Проблемы с системой ГАС «Правосудие» продолжаются с вечера воскресенья 6 октября. Официальной причиной сбоя названы «внеплановые технические работы», однако ответственность за неработоспособность информационного обеспечения российских судов взяла на себя проукраинская кибергруппировка BO Team.

Проблемы с работой сайтов и официальных почтовых ящиков российских судов начались вечером 6 октября.

Они охватили как ресурсы судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов. По данным ресурса Downradar, поток жалоб начался с 20 часов. География охватывала всю Россию.

Вместе с тем, по данным РБК, сохраняют работоспособность ряд районных судов Москвы, которые используют другой домен. Корреспонденты «Коммерсанта» отметили, что работали ресурсы Басманного и Замоскворецкого районных судов Москвы.

 

Руководитель Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга Дарья Лебедева в телеграм-канале сообщила, что причиной сбоя стали «внеплановые технические работы» и заявила, что технические службы занимаются восстановлением работоспособности сервисов.

Тем временем ответственность за инцидент взяла на себя проукраинская кибергруппировка BO Team. Соответствующее сообщение появилось в ее телеграм-канале (пунктуация и орфография оригинала сохранены):

«Спонсорами сегодняшнего праздника выступили: разработчики ГАС «Правосудие», «Лаборатория Касперского», компания Positive Technologies, разработчики программно-аппаратного комплекса ИВК «Кольчуга-К», а также АО «РТКомм РУ», которое разместило и «убезопасило» центр обработки данных (ЦОД) в здании дата-центра АО ММТС-9».

Также злоумышленники «выражали благодарность» руководству и сотрудникам отдела системного администрирования телекоммуникаций ФГБУ ИАЦ «Информационно-аналитического центра поддержки ГАС «Правосудие», которые облегчили им работу и не делали вовремя резервные копии.

Автор телеграм-канала «Кибервойна» и бывший консультант аналитического центра «ПИР-Центр» Олег Шакиров напомнил изданию «Газета РУ», что именно BO Team взяла на себя ответственность за кражу данных у удостоверяющего центра «Основание».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru