Под блок Роскомнадзора попали 197 VPN

Под блок Роскомнадзора попали 197 VPN

Под блок Роскомнадзора попали 197 VPN

Роскомнадзор продолжает борьбу с провайдерами VPN-услуг, работающими с нарушением законодательства РФ. На настоящий момент в рунете с инициативы регулятора было заблокировано около 200 таких сервисов.

Новую цифру озвучил на только что завершившемся в Сочи форуме «Спектр» Сергей Хуторцев, директор Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), работающего под эгидой Роскомнадзора.

«В 2024 году с помощью ТСПУ заблокировано свыше 800 тыс. противоправных ресурсов, что на 35% выше, чем в прошлом году, — цитирует РКН выступление Хуторцева. — Кроме того, мы активно работаем над блокировкой VPN-сервисов, нарушающих российское законодательство. На сегодняшний день таких сервисов уже 197».

Российский регулятор принимает ограничительные меры в тех случаях, когда VPN не фильтрует трафик и позволяет получить доступ к запрещенным ресурсам. Подобное правонарушение оценивается как угроза устойчивости и безопасности рунета.

С 1 марта 2024 года Роскомнадзор начал во внесудебном порядке блокировать информацию о способах обхода действующих в стране запретов, в том числе рекламу VPN в этом контексте и инструкции по использованию таких сервисов.

По данным ЦМУ ССОП годовой давности, в России с 2021 года было заблокировано 167 VPN. Их перечень регулярно обновляется. Так, в апреле 2024-го под блоком находились около 150 VPN и 700 ресурсов с пропагандой таких инструментов обхода ограничений.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru