Под блок Роскомнадзора попали 197 VPN

Под блок Роскомнадзора попали 197 VPN

Под блок Роскомнадзора попали 197 VPN

Роскомнадзор продолжает борьбу с провайдерами VPN-услуг, работающими с нарушением законодательства РФ. На настоящий момент в рунете с инициативы регулятора было заблокировано около 200 таких сервисов.

Новую цифру озвучил на только что завершившемся в Сочи форуме «Спектр» Сергей Хуторцев, директор Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), работающего под эгидой Роскомнадзора.

«В 2024 году с помощью ТСПУ заблокировано свыше 800 тыс. противоправных ресурсов, что на 35% выше, чем в прошлом году, — цитирует РКН выступление Хуторцева. — Кроме того, мы активно работаем над блокировкой VPN-сервисов, нарушающих российское законодательство. На сегодняшний день таких сервисов уже 197».

Российский регулятор принимает ограничительные меры в тех случаях, когда VPN не фильтрует трафик и позволяет получить доступ к запрещенным ресурсам. Подобное правонарушение оценивается как угроза устойчивости и безопасности рунета.

С 1 марта 2024 года Роскомнадзор начал во внесудебном порядке блокировать информацию о способах обхода действующих в стране запретов, в том числе рекламу VPN в этом контексте и инструкции по использованию таких сервисов.

По данным ЦМУ ССОП годовой давности, в России с 2021 года было заблокировано 167 VPN. Их перечень регулярно обновляется. Так, в апреле 2024-го под блоком находились около 150 VPN и 700 ресурсов с пропагандой таких инструментов обхода ограничений.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru