Злоумышленники используют Steam, Twitter, YouTube для координации кибератак

Злоумышленники используют Steam, Twitter, YouTube для координации кибератак

Злоумышленники используют Steam, Twitter, YouTube для координации кибератак

Как выяснили специалисты Solar 4RAYS ГК «Солар», злоумышленники прячут информацию о серверах управления вредоносными программами на ресурсах с массовым посещением.

В результате зловред обращается не напрямую к подозрительному IP-адресу, а к легальному ресурсу, что затрудняет его детектирование.

Такая техника получила название Dead Drop Resolver. Она предполагает, что злоумышленники размещают на легитимных онлайн-площадках контент с данными об управляющих (C&C) серверах.

Эта информация может храниться как в открытом, так и зашифрованном виде. Зловред после заражения целевой инфраструктуры обращается к этому ресурсу и извлекает из него адрес управляющего сервера (С2).

Пока, как отметили в Solar 4RAYS, через Steam преимущественно распространяют стилеры. Они крадут разнообразную информацию: учетные данные, историю браузера, данные об установленном на устройстве ПО, переписку в мессенджерах и почте, реквизиты криптокошельков и многое другое.

Последствия от запуска подобных вредоносов в инфраструктуре могут быть критичными для компании. Поэтому службам безопасности компаний стоит внимательнее относиться к случаям запросов к Steam из корпоративной сети.

Однако схема может использоваться для любых вредоносных приложений разных классов. Среди сайтов, которые используют злоумышленники, также замечены платформа для публикации кода Pastebin, соцсеть X (бывший Twitter, заблокирована в РФ), YouTube, Telegram и другие.

«Dead Drop Resolver позволяет злоумышленникам создать более устойчивую C2-инфраструктуру, так как они могут в любой момент обновить информацию о доступном командном сервере. А обращение к легальному ресурсу из корпоративной сети не вызывает особых подозрений. Также во вредоносном файле, который заражает компьютер жертвы, отсутствует явное указание на командный сервер или конфигурацию ВПО. Сейчас Steam особенно активно используется для распространения следующих стилеров: MetaStealer, Vidar, Lumma и ACR. Вероятно, со временем такой способ распространения подхватят и другие разработчики ВПО, если только площадки не найдут способ быстро обнаруживать и блокировать вредоносные профили», — пояснил аналитик центра исследования киберугроз Solar 4RAYS ГК «Солар» Владимир Степанов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ YouTube снова блокирует взрослых, решив, что им нет 18 лет

YouTube разворачивает вторую волну ограничений по возрасту, вызвав бурю негодования среди пользователей. Напомним, летом платформа запустила в США систему определения возраста на базе ИИ. Сначала она работала относительно спокойно, но к сентябрю начала массово отмечать пользователей как несовершеннолетних.

Казалось бы, благородная цель — защитить детей от «взрослого контента». Но вот беда — система ошибается и блокирует взрослых пользователей, решив, что им нет 18.

Тем, кто «проскочил» первую волну, расслабляться рано. По сообщениям пользователей на площадке Reddit, новая волна фильтрации идёт полным ходом.

«Мы изменили некоторые ваши настройки. Не смогли подтвердить, что вы взрослый», — такое уведомление теперь встречают тысячи пользователей.

Чтобы вернуть доступ ко всем видео, YouTube предлагает подтвердить возраст документом, либо согласиться на ограниченный режим — без части контента, без персонализированной рекламы и с навязчивыми советами про цифровое благополучие.

 

Историй об ошибках — масса. Один пользователь написал:

«Мне 18, но YouTube думает, что я ребёнок, потому что аккаунт создали родители после моего рождения!»

Другой добавил:

«Сегодня мой канал пометили как “до 18”, хотя мне 21, и я вообще не заходил туда с марта».

Выбор у «заблокированных» невелик:

  • смириться с ограничениями;
  • отправить свои паспортные данные YouTube;
  • завести новый аккаунт и начать всё заново.

Помимо урезанного доступа к видео, YouTube автоматически включает «детские» настройки:

  • только деперсонализированная реклама,
  • активированные по умолчанию инструменты цифрового благополучия,
  • постоянные напоминания о конфиденциальности,
  • минимизация рекомендаций контента, который может «влиять на восприятие».

Пока пользователи спорят, оправданны ли такие меры, очевидно одно: YouTube пытается быть ответственным родителем, но ИИ пока слишком подозрителен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru