RTM Group изучила разбирательства в отношении авторских прав на фотографии

RTM Group изучила разбирательства в отношении авторских прав на фотографии

RTM Group изучила разбирательства в отношении авторских прав на фотографии

Как показало исследование, которое провела компания RTM Group, с 2019 года количество исков за нарушение авторских прав выросло более чем в 10 раз. Без удовлетворения остается лишь около 5% исков.

По данным статистики, собранной RTM Group, в 2019 году было 275 дел; в 2020-м – 371 дело; в 2021 году – 644 дела; в 2022-м – 1012 дел; в 2023 году – 2103 дела; в 2024-м году (с 1 января по 10 сентября) – 2925 дел. По прогнозу экспертов, в 2025 году тенденция к росту сохранится.

 

По мнению советника юридической фирмы Birch Legal Владислава Елтовского, которое он высказал в комментарии для газеты «КоммерсантЪ», рост числа исков во многом связан с активностью владельцев фотобанков, которые осознали прибыльность «охоты за нарушителями».

При этом произведения практически всегда признаются объектами авторского права. Так, по статистике 2024 года удовлетворены полностью – 38,99% (1135 дела); удовлетворены частично – 56,34 % (1653 дела); отказано в удовлетворении – 3,91% (113 дел); окончены определением (о прекращении, об оставлении без рассмотрения) – 0,75 % (22 дела).

 

«Практически всякая фотография, за малым исключением, признается судом объектом авторского права со всеми вытекающими для ее автора (правообладателя) преференциями, включая возможность взыскания денежных средств в виде компенсации за неправомерное использование такого объекта», — такой вывод сделали авторы исследования.

Основной мерой в отношении нарушителей является компенсация. Ее средний размер составил 21 тыс. рублей в спорах с одним нарушением и 10 тыс. рублей за каждое — в спорах со множественностью нарушений. Среднее количество объектов в спорах со множественными нарушениями было 7. В целом каждое десятое дело было связано со множественными нарушениями.

Максимальный размер компенсации за одну фотографию составил 160 тыс. рублей. В RTM Group обнаружили тенденцию, что компенсации за уникальные фотоматериалы намного больше, чем за серии. В ряде случаев размер компенсации за неправомерное использование суды снижали размеры до 60 раз от первоначально запрашиваемого.

В 70 делах истцы потребовали также возмещения морального вреда. Из них полностью удовлетворены 14; частично удовлетворены 40; отказано в удовлетворении – 16. Средний размер компенсации составил 10 тыс. рублей.

Многие организации пользуются относительной простотой доказательства плагиата в отношении фотоматериалов и строят бизнес на взыскании компенсаций за нарушение исключительного права. С участием таких организаций, по подсчетам RTM Group, пришлось более 73% всех разбирательств по итогам 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru