На рации ICOM прекратили оформлять заказы в России

На рации ICOM прекратили оформлять заказы в России

На рации ICOM прекратили оформлять заказы в России

Российские поставщики раций японской компании ICOM прекратили оформлять заказы. Однако данную меру, связанную с недавними взрывами электроники в Ливане, назвали временной.

О прекращении оформления заказов на продукцию ICOM сообщил телеграм-канал SHOT.

Опрошенные сотрудники поставщиков средств связи прямо связали это с волной взрывов в Ливане на текущей неделе. Именно модели этой компании ICOM V82 взрывались в Ливане в среду, 18 сентября. Однако эти рации не выпускаются уже больше 10 лет.

«Представители компании ICOM заявили, что модель V82 в свое время часто подделывали, из-за чего сложно определить, оригиналы взрывались в Ливане или копии. Фирма обещала позже опубликовать результаты внутреннего расследования», — обратили внимание авторы SHOT.

Основная масса продаж ICOM приходится на модель IC-F3036S, которая производится с прошлого года. В России она также популярна, в основном ей пользуются частные охранные структуры. Никаких претензий к ней не возникало.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru