В Ливане новая волна взрывов различных устройств

В Ливане новая волна взрывов различных устройств

В Ливане новая волна взрывов различных устройств

18 сентября вечером в Ливане прошло две волны взрывов. Взрывались различные устройства: портативные радиостанции, магнитолы, радиоприемники, портативные компьютеры, электроскутеры и электромобили.

Как сообщил новостной ресурс Almayadeen, по состоянию на 17:50 местного времени (совпадает с московским) только при взрывах средств связи погибло не менее трех человек в Рашае и регионе Бекаа в Ливане.

Аналогичные данные привел телеканал Al Jazeera со ссылкой на ливанские экстренные службы.

Как сообщила израильское англоязычное издание The Jerusalem Post, взрывы в Бейруте произошли в момент похорон одной из жертв вчерашних взрывов. Церемония транслировалась в соцсети X (бывший Twitter), но после взрывов она прекратилась.

Турецкая газета Yeni Şafak в телеграм-канале сообщила, что взрывались не только средства связи, но и скутеры, а также автомобили. Также издание сообщило, что группировка «Хезболла» призвала жителей Ливана избавиться от всех гаджетов и электроприборов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru