В Ливане массово взрываются пейджеры

В Ливане массово взрываются пейджеры

В Ливане массово взрываются пейджеры

Более тысячи человек получили ранения и восемь погибли в Ливане в результате взрывов пейджеров. Все пострадавшие связаны с группировкой «Хезболла».

Взрывы пейджеров, как отметил корреспондент «Рейтер», происходили по всей стране.

Однако большая часть инцидентов, по данным ливанских сил безопасности, пришлась на южные шиитские пригороды Бейрута, которые считаются оплотом «Хезболлы». Пострадавшие есть также в Набатии, Сайде и Тире: всего их приняли более 100 лечебных учреждений по всей стране.

«Хезболла» подтвердила гибель троих своих членов и одного постороннего. Министр здравоохранения Ливана Фирасс Абиад заявил, что в результате взрывов было ранено 2750 человек, из них 200 находится в критическом состоянии.

Как видно из роликов, которые размещены в соцсетях, сила взрыва была такова, что разрушала письменный стол, где лежало устройство. При этом обычно пейджеры носят на поясе или в карманах одежды.

Один из убитых боевиков был сыном члена парламента Ливана от «Хезболлы» Али Аммара. По неподтвержденным данным, посол Ирана в Ливане Моджтаба Амани также получил «поверхностную травму» и находится в лечебном учреждении.

Волна взрывов продолжалась около часа после первоначальных детонаций, которые произошли 17 сентября около 15:45 по местному времени. Особенно часто взрывались устройства последних моделей, которые «Хезболла» закупила считаные месяцы назад. Группировка использовала пейджеры из-за того, что они менее подвержены взлому по сравнению с мобильными телефонами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru