Selectel предоставил инфраструктуру Газинформсервису

Selectel предоставил инфраструктуру Газинформсервису

Selectel предоставил инфраструктуру Газинформсервису

Облачный провайдер Selectel предоставил защищенную облачную инфраструктуру «Газинформсервису» для развертывания коммерческого центра мониторинга информационной безопасности (SOC).

О запуске SOC «Газинформсервис» объявил в конце мая 2024 г. При его проектировании рассматривались различные варианты реализации вычислительной инфраструктуры.

Выбор был сделан в пользу аренды выделенных вычислительных ресурсов коммерческого ЦОД. Это позволило решить сразу две задачи: обеспечить высокий уровень защиты инфраструктуры при высоком уровне ее масштабируемости.

При выборе провайдера ИТ-инфраструктуры решающую роль сыграли как высокая вариативность и оперативность в предоставлении необходимого оборудования, включая сертифицированные средства защиты, так и стоимость услуг.

В рамках проекта Selectel развернул аппаратный комплекс из серверов и системы хранения данных. Также провайдер обеспечил защищенную связь построенной инфраструктуры с площадкой заказчика, предоставив выделенное сетевое оборудование, сертифицированные межсетевые экраны и место для размещения криптошлюзов заказчика для шифрования и контроля трафика. При разработке архитектуры проекта было предусмотрено резервное копирование и гибкое управление количеством вычислительных ресурсов. Инфраструктура размещена в изолированных стойках в дата-центре Selectel класса Tier III.

Стойки с оборудованием SOC «Газинформсервиса» оснащены системой контроля и управления доступом, а также средствами видеонаблюдения, что препятствует несанкционированному физическому доступу к оборудованию и обеспечивает контроль проведения сотрудниками ЦОД технических операций, как регламентных, так и внеплановых. Доступ к программной среде SOC у сотрудников ЦОД отсутствует, администрирование осуществляется только сотрудниками компании «Газинформсервис».

«При создании SOC была проведена колоссальная работа по проектированию, разворачиванию, тестированию и настройке собственных и партнерских передовых решений в области защиты информации. В компании «Газинформсервис» сформировано и укомплектовано отдельное подразделение – Центр мониторинга. Сотрудничество с Selectel позволило оперативно решать задачи получения вычислительных ресурсов, что существенно сократило сроки создания SOC, и менее чем через год с момента начала проектирования приступить к оказанию услуг первым клиентам», – подчеркнул Константин Бызов, начальник центра сопровождения систем безопасности компании «Газинформсервис».

«В проекте нам удалось выполнить строгие требования заказчика к информационной безопасности инфраструктуры, – отметил Андрей Давид, руководитель отдела продуктов клиентской безопасности Selectel. – Мы предоставили надежную и защищенную инфраструктуру, что позволило «Газинформсервису» быть уверенным в сохранности данных своих клиентов. Благодаря возможности гибкого управления вычислительными ресурсами заказчик может быть уверен, что его потребности будут учтены в любое время без капитальных вложений в инфраструктуру».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru