BI.ZONE выпустила на рынок PAM-систему для контроля администраторов

BI.ZONE выпустила на рынок PAM-систему для контроля администраторов

BI.ZONE выпустила на рынок PAM-систему для контроля администраторов

На рынок вышла система BI.ZONE PAM, ориентированная на защиту от нелегитимного использования административных учетных записей и базирующаяся на микросервисной архитектуре.

BI.ZONE PAM контролирует полномочия привилегированных пользователей, обеспечивает мониторинг их активности и передает данные о подозрительных событиях в SIEM.

Новая PAM-система призвана препятствовать действиям злоумышленников, которые собираются получить доступ к привилегированным учетным записям и проникнуть внутрь ИТ-инфраструктуры компании. Продукт позволяет выстроить эффективную защиту от тех техник, которые наиболее часто применяют в атаках на российские компании.

Продукт управляет привилегированным доступом с применением концепции нулевого доверия (zero trust). Сотрудники и подрядчики получают административный доступ к ИT-инфраструктуре без возможности обратиться напрямую к различным ресурсам, будь то серверы, сетевое оборудование, базы данных, другие корпоративные системы. У пользователей нет сведений о паролях для доступа к конкретным ресурсам: система работает по принципу SSO (single sign-on, единая точка входа) и сама проводит сквозную аутентификацию на целевых ресурсах от лица привилегированных учетных записей.

BI.ZONE PAM также проводит ротацию паролей и сертификатов при каждом новом подключении или по расписанию. Это снижает риск неправомерного использования административных учетных записей, если они по тем или иным причинам оказались скомпрометированы (украдены, перехвачены с помощью фишинга или методов социальной инженерии).

Система фиксирует все действия пользователей, а данные о событиях кибербезопасности отправляются в SIEM. Опыт команд и решений из экосистемы BI.ZONE, связанных с мониторингом и реагированием на киберинциденты, помогает усилить продукт в этом направлении.

Микросервисная архитектура позволяет создать инсталляцию, которая охватывает все ИТ-ресурсы компании. Отказоустойчивость системы обеспечивается и в случае выхода из строя одного из компонентов. Возможности горизонтального масштабирования ограничиваются только вычислительными ресурсами заказчика.

Система BI.ZONE PAM включена в реестр отечественного ПО. В BI.ZONE рассчитывают, что продукт получит сертификат ФСТЭК России до конца 2024 года.

«Драйвером разработки BI.ZONE PAM стали аудиты кибербезопасности, которые провела команда BI.ZONE Consulting. Анализ полученных за два года данных показал: выстроенного процесса управления привилегированным доступом не было более чем у 90% клиентов, поскольку компании не находили на отечественном рынке инструмент, подходящий под их запросы. Необходимые средства не использовались из-за сложности в настройке, невозможности горизонтально масштабировать решение и других проблем», — рассказал руководитель BI.ZONE PAM Артём Назаретян.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru