BI.ZONE выпустила на рынок PAM-систему для контроля администраторов

BI.ZONE выпустила на рынок PAM-систему для контроля администраторов

BI.ZONE выпустила на рынок PAM-систему для контроля администраторов

На рынок вышла система BI.ZONE PAM, ориентированная на защиту от нелегитимного использования административных учетных записей и базирующаяся на микросервисной архитектуре.

BI.ZONE PAM контролирует полномочия привилегированных пользователей, обеспечивает мониторинг их активности и передает данные о подозрительных событиях в SIEM.

Новая PAM-система призвана препятствовать действиям злоумышленников, которые собираются получить доступ к привилегированным учетным записям и проникнуть внутрь ИТ-инфраструктуры компании. Продукт позволяет выстроить эффективную защиту от тех техник, которые наиболее часто применяют в атаках на российские компании.

Продукт управляет привилегированным доступом с применением концепции нулевого доверия (zero trust). Сотрудники и подрядчики получают административный доступ к ИT-инфраструктуре без возможности обратиться напрямую к различным ресурсам, будь то серверы, сетевое оборудование, базы данных, другие корпоративные системы. У пользователей нет сведений о паролях для доступа к конкретным ресурсам: система работает по принципу SSO (single sign-on, единая точка входа) и сама проводит сквозную аутентификацию на целевых ресурсах от лица привилегированных учетных записей.

BI.ZONE PAM также проводит ротацию паролей и сертификатов при каждом новом подключении или по расписанию. Это снижает риск неправомерного использования административных учетных записей, если они по тем или иным причинам оказались скомпрометированы (украдены, перехвачены с помощью фишинга или методов социальной инженерии).

Система фиксирует все действия пользователей, а данные о событиях кибербезопасности отправляются в SIEM. Опыт команд и решений из экосистемы BI.ZONE, связанных с мониторингом и реагированием на киберинциденты, помогает усилить продукт в этом направлении.

Микросервисная архитектура позволяет создать инсталляцию, которая охватывает все ИТ-ресурсы компании. Отказоустойчивость системы обеспечивается и в случае выхода из строя одного из компонентов. Возможности горизонтального масштабирования ограничиваются только вычислительными ресурсами заказчика.

Система BI.ZONE PAM включена в реестр отечественного ПО. В BI.ZONE рассчитывают, что продукт получит сертификат ФСТЭК России до конца 2024 года.

«Драйвером разработки BI.ZONE PAM стали аудиты кибербезопасности, которые провела команда BI.ZONE Consulting. Анализ полученных за два года данных показал: выстроенного процесса управления привилегированным доступом не было более чем у 90% клиентов, поскольку компании не находили на отечественном рынке инструмент, подходящий под их запросы. Необходимые средства не использовались из-за сложности в настройке, невозможности горизонтально масштабировать решение и других проблем», — рассказал руководитель BI.ZONE PAM Артём Назаретян.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru