Apple Intelligence не может отличить фишинговые письма от безобидных

Apple Intelligence не может отличить фишинговые письма от безобидных

Apple Intelligence не может отличить фишинговые письма от безобидных

Основанная на ИИ система Apple Intelligence, которую купертиновцы готовятся представить осенью вместе с iOS 18, iPadOS 18 и macOS Sequoia, имеет существенный изъян по части информационной безопасности: разработчики не научили её отличать фишинговые письма от обычных.

Как известно, Apple Intelligence учитывает личный контекст, упрощая работу с Safari и таким «родным» софтом, как «Сообщения», «Почта», «Заметки», «Календарь».

Несмотря на заверения Apple об отсутствии угроз для конфиденциальности, ряд пользователей на площадке Reddit указал на неспособность Apple Intelligence отличить опасное электронное письмо.

Более того, основанный на ИИ фильтр в приложении «Почта» помечает мошеннические письма флажком «Приоритетные». Другими словами, система оценивает письмо исключительно по тексту, игнорируя, например, отправителя и другие маячки.

 

«Почту» в iOS и macOS и так давно преследует проблема фишинга, поскольку приложение не может эффективно детектировать подозрительные или опасные письма. Однако Apple Intelligence только усугубляет ситуацию, поскольку маркировка «Приоритетные» повышает шансы на открытие сообщения.

Тем не менее запуск ИИ-системы планируется на осень, поэтому дадим разработчикам время доработать её. Возможно, в день запуска всё будет не так плохо.

Напомним, нюансы Apple Intelligence мы разбирали в статье «ИИ-прорыв или кошмар для конфиденциальности владельцев iPhone?».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru