Надежность iPhone и macOS-устройств повышена за счет ИИ и привязки к облаку

Надежность iPhone и macOS-устройств повышена за счет ИИ и привязки к облаку

Надежность iPhone и macOS-устройств повышена за счет ИИ и привязки к облаку

В рамках конференции WWDC 2024 Apple анонсировала бета-версии iOS 18, iPad OS 18 и macOS Sequoia и рассказала о новшествах, призванных повысить безопасность и приватность пользователей платформ. Новые функции станут общедоступными осенью этого года.

Наиболее значимыми нововведениями являются персональный ИИ-помощник и возможность использования облачных вычислений с сохранением конфиденциальности данных.

Адаптивная система Apple Intelligence учитывает личный контекст, упрощая работу с Safari и такими приложениями, как «Сообщения», «Почта», «Заметки», «Календарь». При этом получение доступа к данным, по словам Apple, не нарушает конфиденциальности пользователя.

Карманный ИИ работает в основном локально, но, получив запрос, требующих дополнительных вычислительных мощностей, отправляет данные в облако через сервис Private Cloud Compute. Примечательно, что при этом отсылаются только сведения, необходимые для выполнения конкретной задачи; сохранение этой информации обработка в кластере не предполагает.

Ключи шифрования хранятся на этих серверах, как и на iPhone, в защищенном репозитории; в режиме безопасной загрузки ОС выполняются проверка подписи кода и верификация. Таким же образом защищены остальные коды, за этим следит специальный контролер (Trusted Execution Monitor). При подключении устройство юзера безопасным образом идентифицирует кластер, а затем уже передает запрос.

Голосовой помощник Siri тоже получил ИИ-апдейт: в него встроена поддержка GPT-4o. Он стал умнее, научился печатать, править запросы в реальном времени, поддерживать общение в контексте.

Свой смартфон теперь можно будет спокойно передавать в другие руки и не бояться, что окружающие увидят на экране то, что не предназначено для чужих глаз. В этом помогут функции блокировки и сокрытия приложений; в последнем случае они перемещаются в особую папку, которую можно открыть только по Face ID, Touch ID или пасс-коду.

Введена дифференциация разрешений на доступ программ к адресной книге: пользователь сможет ограничить его контактами по выбору. Доступ к хранимым в Keychain паролям, passkeys, одноразовым кодам аутентификации облегчит новое приложение Passwords, которое также предупредит юзера о слабости созданного ключа, его повторном использовании или присутствии в слитых в Сеть базах.

Приложение Messages получило возможность использования спутниковой связи. Теперь можно будет при отсутствии у родных и знакомых Wi-Fi или сотовой связи послать им сообщение из iMessage либо в виде СМС — в первом случае с сохранением сквозного шифрования.

Все эти и другие усовершенствования включены в бета-версии iOS 18, iPad OS 18, macOS Sequoia и уже доступны участникам программы Apple для разработчиков. Публичное бета-тестирование будет запущено в следующем месяце.

Опции Apple Intelligence доступны как бета на iPhone 15 Pro, iPhone 15 Pro Max, iPad и macOS-компьютерах с чипсетом M1 и выше. Язык пока только US-EN.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru