ГК Астра запустила баг-баунти для поиска уязвимостей в VMmanager

ГК Астра запустила баг-баунти для поиска уязвимостей в VMmanager

ГК Астра запустила баг-баунти для поиска уязвимостей в VMmanager

Группа компаний «Астра» предлагает желающим исследователям в области кибербезопасности поискать бреши в платформе управления виртуализацией VMmanager. Соответствующая программа Bug Bounty запущена на платформе BI.ZONE.

Решение расширить баг-баунти пришло после успешного опыта реализации такой же программы по части операционной системы Astra Linux. Напомним, для оценки уровня защищённости Astra Linux площадку также предоставила BI.ZONE.

VMmanager, предназначенная для создания отказоустойчивой среды виртуализации, является одной из ключевых систем компании ISPsystem, входящей в группу компаний «Астра».

Исследователям предлагают проверить защищённость платформы виртуализации, при этом организатор в лице BI.ZONE будет принимать и анализировать отчёты баг-хантеров.

В результате «белые» хакеры смогут получить до 100 тысяч рублей. Размер вознаграждения, само собой, будет зависеть от уровня критичности уязвимости.

Напомним, на днях мы писали, что один из «белых» хакеров получил 100 тыс. руб. от Innostage за успешный фишинг и проникновение в учётку сотрудника.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru