Белый хакер получил 100 тыс. руб. от Innostage за взлом учётки сотрудника

Белый хакер получил 100 тыс. руб. от Innostage за взлом учётки сотрудника

Белый хакер получил 100 тыс. руб. от Innostage за взлом учётки сотрудника

Один из этичных хакеров, участвующий в программе по поиску уязвимостей (bug bounty) от Innostage, получил 100 тысяч рублей за реализацию промежуточного события: специалисту удалось скомпрометировать учётную запись одного из сотрудников.

Для успешной атаки исследователю понадобилось хорошо составленное фишинговое письмо, которое он разослал сотрудникам Innostage. Один аккаунт «попался на крючок».

Хакер подготовил отчёт, в котором подробно описал все действия и подтвердил, что учётная запись действительно была скомпрометирована. Тем не менее исследователю не удалось закрепиться на корпоративной рабочей станции.

Внутренняя команда Innostage отреагировала на отчёт, изучив посадочную страницу с формой для ввода данных и вредоносную программу, которая скачивалась при обращении к ресурсу. Соответствующую сигнатуру добавили в защитную систему.

Руслан Сулейманов, директор по цифровой трансформации Innostage, отметил грамотно составленное фишинговое письмо и оперативную реакцию центра мониторинга и противодействия киберугрозам.

Специалисты SOC сразу определили круг сотрудников, получивших письмо, после чего вытащили данные о переходах по ссылке. Скомпрометированные учётные записи были сразу заблокированы.

Напомним, чуть больше недели назад Innostage расширила программу вознаграждений за найденные уязвимости (Bug Bounty): теперь она охватывает промежуточные действия на пути к реализации недопустимого события (НС).

А в начале месяца стало известно, что атак на ИТ-ресурсы Innostage увеличилось в 10 раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют FaceTime для обмана: новые схемы видеозвонков

Телефонные мошенники начали активно использовать сервис видеосвязи FaceTime, встроенный в устройства Apple, чтобы обмануть доверчивых граждан. Формат видеозвонка позволяет злоумышленникам повысить уровень доверия к себе: собеседник видит «представителя банка» или «сотрудника госоргана» в костюме или форме и чаще теряет бдительность.

О росте числа таких случаев сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по вопросам собственности, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов.

По его словам, FaceTime всё чаще используется злоумышленниками после того, как была введена блокировка голосовых вызовов через популярные зарубежные мессенджеры.

Гаврилов отметил, что видеозвонок создаёт у жертвы иллюзию доверия: человек видит на экране собеседника в официальной одежде и воспринимает информацию менее критично. Кроме того, после блокировки голосовых звонков многие владельцы iPhone и iPad стали чаще пользоваться именно FaceTime.

«Схема обычно начинается с тревожного повода: "на вашем счёте обнаружена подозрительная операция", "ваш аккаунт пытаются взломать", "идёт проверка по делу, где может фигурировать ваш паспорт". Чтобы закрепить эффект, мошенник предлагает перейти именно на FaceTime: "так безопаснее", "так вы точно убедитесь, что я настоящий сотрудник". Дальше всё строится вокруг социальной инженерии. Главная цель — убедить абонента включить демонстрацию экрана. В этот момент злоумышленники получают доступ к коду подтверждения операций, push-уведомлениям банка или даже подсказкам с логинами и паролями», — пояснил Сергей Гаврилов.

Чтобы повысить убедительность, мошенники демонстрируют поддельные документы: служебные удостоверения, бейджи, письма с печатями. Через камеру они выглядят убедительно, однако проверить их подлинность невозможно.

Иногда злоумышленники сначала присылают ссылку на «онлайн-конференцию», замаскированную под уведомление от банка или госучреждения.

Гаврилов напомнил, что банки и государственные структуры передают информацию клиентам только через официальные каналы: портал Госуслуг, личные кабинеты или бумажные письма. Использование зарубежных сервисов в качестве официального средства связи им строго запрещено.

«Если раньше рекомендация "не брать трубку с незнакомого номера" казалась достаточной, то теперь важно критически относиться к любым внезапным видеозвонкам. Даже если на экране — уверенный голос и человек в официальной форме, лучше сразу завершить разговор и проверить информацию напрямую, чем поддаться убедительной имитации и потерять все сбережения», — предостерёг Сергей Гаврилов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru